665326, Россия, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина,1
Версии сайта:
Главная » Новости » НОВАЯ КОММУНАЛЬНАЯ УСЛУГА ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О «МУСОРНОЙ» РЕФОРМЕ

НОВАЯ КОММУНАЛЬНАЯ УСЛУГА ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О «МУСОРНОЙ» РЕФОРМЕ

10 января 2019

НОВАЯ КОММУНАЛЬНАЯ УСЛУГА

ИЛИ

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О «МУСОРНОЙ» РЕФОРМЕ

Революционные изменения вобласти, связанной сотходами жизнедеятельности, для большинства населения нашей страны станут заметным событием Нового, 2019года. Проводимая государством реформа — чистая страница внепростых отношениях между окружающей средой, населением иотходами производства и потребления, впривычном обиходе называемом «мусором».

Актуальность этой проблемы обусловлена фактическим положением дел всфере оборота отходов производства ипотребления: бесконтрольный рост числа несанкционированных свалок впригородных лесах ипереполненные городские полигоны стали реальной угрозой здоровью иблагополучию граждан. Всложившейся ситуации проводимая реформа стала частью национальной экологической стратегии, объявленной Президентом России ещё в2016году, иодним из наиболее востребованных для гражданского общества нововведений.

БЫЛИ ТБО — СТАНУТ ТКО

Сначала Нового, 2019года, привычная для населения аббревиатура ТБО (твердые бытовые отходы) перестанет существовать. Бытовые отходы станут отходами коммунальными исокращенно будут обозначаться как ТКО. Всоответствии сзаконом, коммунальными станут не только отходы (ТКО), но икоммунальная услуга по обращению сними. Такой же услугой, как ипривычные населению коммунальные услуги — водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение идругие.

Это означает, что услуга является обязательной для всех собственников (физических июридических лиц), нанимателей, арендаторов, застройщиков ичленов жилищных кооперативов, независимо от того, владеют (пользуются) ли они жилыми помещениями вмногоквартирных домах или частными домовладениями.

Закрепил это положение Федеральный закон от 02.06.2016 № 175-ФЗ, внеся соответствующие изменения вЖилищный кодекс иряд законодательных актов, втом числе вФедеральный закон «Об отходах производства ипотребления», который обяжет всех без исключения собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению сТКО сРегиональным оператором.

НОВАЯ ГРАФА «ОБРАЩЕНИЕ СТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ»

Собственники многоквартирных домов почувствуют себя полноценными участниками реформирования отрасли вначале февраля 2019года, когда получат квитанции на оплату коммунальных услуг, вкоторых появится отдельная графа по оплате — «Обращение ствердыми коммунальными отходами». При этом новая коммунальная услуга незначительно поднимется в цене. Несмотря на то, что доля услуги составляет около 4% вструктуре коммунальных платежей, что вряд ли можно назвать существенным, это позволит государству сделать первые реальные шаги вобласти охраны окружающей среды.

Внедряемая Региональным оператором схема транспортировки ТКО ивесовой учет отходов уже впервый год реформы позволит не только учесть фактический оборот отходов потребления, но ификсировать положительные изменения вотрасли.

ЕДИНЫЙ ТАРИФ НА УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

 

ЕДИНЫЙ ТАРИФ НА УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

 

Доля расходов по видам затрат, включенная в тариф РО на обращение с ТКО (%):

1.

Расходы Регионального оператора за услуги

по транспортированию отходов ТКО

(оплата услуг сторонних операторов)

46,0

2.

Затраты на размещение и обработку отходов (ТКО)

23,0

3.

Затраты операторов по сбору денежных средств

(банки, управляющие компании, РКЦ)

  2,5 

4.

Расходы на заключение и обслуживание абонентских договоров

  3.5

5.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

(получатель государство)

8,0

6.

Налог на добавленную стоимость

(получатель государство, исходя из начисления 20 % в тариф)

      17,0

Закон оставляет право собственникам МКД провести собрание ипринять решение производить оплату за новую услугу не через УК, анапрямую Региональному оператору. Но нужно знать, что влюбом случае оплачивать новую услугу придется. Однако, вслучае принятия собственниками МКД решения опереходе на “непосредственное управление” жители будут нести дополнительную финансовую нагрузку ввиде оплаты агентского сбора (затраты на доставку Региональным оператором почтовой корреспонденции, печать квитанций ипр.).

Для собственников же частных домовладений «мусорная реформа» станет еще более заметным событием — ведь сейчас заключение договоров на вывоз отходов является для них делом добровольным, чем охотно пользуются недобросовестные граждане, авот сянваря 2019года станет обязательным. Следует заметить, что договор будет заключаться посредством публичной оферты. Что это значит? Проект договора будет опубликован вСМИ икаждый собственник по итогам первого месяца оказания услуги получит квитанцию. Даже если договор не будет подписан собственником, оплачивать услугу он будет обязан смомента ее оказания.

Тем, кто терзается вопросом, получится ли избежать бремени оплаты новой коммунальной услуги, стоит вспомнить бурные обсуждения реформы ЖКХ вчасти обязанности оплаты по статье «За капитальный ремонт многоквартирных домов». Уже через год, несмотря на призывы «диванных экспертов» не платить, критика нововведения сошла на нет. Аещё через год тем, кто проигнорировал необходимость исполнения закона, пришлось заплатить не только взносы за капремонт ипени за просрочку оплаты, но инемалые судебные издержки.

ЗА ЧТО МЫ БУДЕМ ПЛАТИТЬ?

«Мусорная» реформа подразумевает полную «перезагрузку» всей системы работы сотходами, сложившуюся еще впрошлом веке. Стоит заметить, что современные полигоны вИркутской области отсутствуют. Действующие же построены впрошлом веке ивосновном заполнены отходами до 60% иболее. Есть полигоны, эксплуатируемые более 50лет. На сегодня их фактическое количество составляет меньше половины от необходимого. Строительство же новых полигонов — дело столь же хлопотное, сколь изатратное.

Внедряемая государством новая схема по обращению сТКО предполагает, что полный цикл обращения сотходами, аименно транспортирование, обработку, утилизацию, сортировку, обезвреживание изахоронение возьмёт на себя Региональный оператор, аоплатит - собственник. Рассмотрим составляющие тарифа на обращение ствердыми коммунальными отходами.

Кроме тарифа, на размер оплаты влияет норматив образования отходов. Для его определения областные чиновники проанализировали суммарный объем образования отходов иих источники. Тем не менее, вэкспертной среде принято считать расчеты норматива относительно корректными, так как объективно измерить объем образующихся отходов не представляется возможным. Достоверные данные появятся только после года работы Регионального оператора, когда будет получена объективная статистика свесовых комплексов.

Стоит заметить, что самостоятельно устанавливать размер платы за новую коммунальную услугу Региональный оператор не вправе. Исключительными полномочиями по утверждению тарифа на «мусор» обладает государство влице Службы по тарифам Иркутской области. Нормативы накопления ТКО утверждает Министерство жилищной политики, энергетики итранспорта Иркутской области.

Тариф на услугу регоператора по обращению ствердыми коммунальными отходами взоне «Юг» Иркутской области утвержден вразмере 522,89руб./куб.м, что значительно ниже, чем всреднем по стране (634,88руб./куб.м). Норматив накопления ТКО для Иркутска иАнгарска составит 0,085 куб.м./кв. м, для остальных муниципальных образований зоны «Юг» — 0,063 куб.м./кв. м.

Методика расчета стоимости новой коммунальной услуги не изменилась. Как иранее, оплата будет производиться, исходя из площади жилого помещения. Как считают вСлужбе по тарифам Иркутской области, такой подход вбольшей мере учитывает социальную составляющую.

ФОРМУЛА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Формула расчета стоимости услуги по привычной для населения методике в зависимости от площади помещения выглядит следующим образом:

Рi =n i * Кn *Т отх / 12

где:

ni - общая площадь i-го жилого помещения (кв.м.);

Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа в руб/куб.м. (для зоны «Юг» составляет равна 522,89 руб./куб.м).

kn - годовой норматив накопления ТКО, утвержденный региональными властями (для Иркутска и Ангарска равна 0,085 куб.м/кв.м, для остальных МО — 0,063 куб.м/кв.м).

Для юридических лиц будет применен иной порядок расчета стоимости, окотором можно узнать, напрямую обратившись вофис Регионального оператора.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР — ЛОКОМОТИВ РЕФОРМЫ

Для чего же нужны столь масштабные, аглавное — затратные изменения? Главная государственная цель реформы — рециклинг и утилизация отходов. Предельно простая для понимания обывателей формула выглядит так: [минимум мусора закапываем, максимум — повторно используем]. Врезультате доля использования вторичного ресурса будет увеличиваться, адоля, подлежащая захоронению на полигонах — уменьшаться. Задача по внедрению инновационных технологий, развитию инфраструктуры, связанной соборотом ТКО, атакже по созданию современных мощностей для сортировки ипереработки отходов ляжет на плечи Регионального оператора.

ВИркутском регионе для зоны «Юг» по результатам проведенного открытого конкурса Региональным оператором выбрано ООО«РТ-НЭО Иркутск». С1января 2019года компания будет нести ответственность за весь цикл обращения ТКО, атакже за ликвидацию несанкционированных свалок.

Новые подходы государства ксохранению окружающей среды требуют немалых дополнительных затрат. Заявленная компанией ООО«РТ-НЭО Иркутск» инвестиционная стратегия предполагает финансирование всоздание инфраструктуры по обработке 100% отходов вобъеме 2,5 млрд. рублей уже в2019году. Эти средства пойдут на создание взоне деятельности Регионального оператора четырехуровневой инфраструктуры. Вчисле инновационных решений: поля биокомпостирования, мусороперегрузочные и мусоросортировочные станции, мусороперерабатывающие заводы, атакже создание инфраструктуры для бесполигонной технологии. Вруководстве компании уверены, что только такой подход позволит заложить внушительный фундамент под реформирование отрасли региона вцелом.

Собранные в Куйтунском районе отходы будут вывозиться в Центр обработки отходов в Лермонтовском МО Куйтунского района, на удалении 8,8 км от рп Куйтун по М-53 Красноярск-Иркутск в северо-восточном направлении, где подвергнутся предварительной сортировке. Непереработанные фракции будут прессоваться в тюки и в такой компактной форме вывозиться на полигон, расположенный в г. Черемхово для захоронения. Это позволит продлить срок службы полигона. В рамках реализации реформы в Куйтунском районе дополнительно потребуется приобрести 56 контейнеров и 5 бункеров с площадками для крупногабаритных отходов, организовать 66 площадок временного накопления с последующей организацией полей компостирования и 14 контейнерных площадок.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МУСОРНОЙ РЕФОРМЫ

✓ В реформировании отрасли примут участие не только предприниматели, но и всё население

С приходом Регионального оператора предоставляемая им коммунальная услуга свяжет договорными отношениями не только юридические лица и индивидуальных предпринимателей, но и население. Если для горожан оплата за вывоз мусора - дело вполне привычное (этим сейчас занимаются управляющие компании), то в случае с частным сектором, садоводствами, поселениями и деревнями новшество заставит рефлексировать процентов 80 от числа жителей, ранее весьма успешно уклонявшихся от необходимости оплачивать утилизацию образованного ими мусора. Оставаясь в «тени» и не легализуя свои отходы, они жгли мусор в печах, отравляя атмосферу или, в лучшем случае, сваливали мусорные пакеты на контейнерных площадках управляющих компаний, расположенных на въездах в города, в худших - в пригородных лесах на несанкционированных свалках, а то и просто в оврагах, на обочинах дорог и в кюветах. Реформа ставит ситуацию с головы на ноги. Зачем вывозить мусор в лес, если за его утилизацию всё равно придётся заплатить?

✓ Рынок покинут недобросовестные участники

Законодательно создаются и закрепляются условия, при которых рынок оборота отходов становится прозрачным для всех его участников. Недобросовестные перевозчики, которые раньше брали оплату за вывоз мусора и зачастую везли его в ближайший карьер или просто в лес, будут вынуждены искать другие сферы для применения нечестных схем.

Местные перевозчики уже не смогут напрямую заключать договоры с населением. Но это не значит, что всем им придется покинуть рынок. Получат возможность остаться те, кто будет готов работать на «прозрачных» условиях. Продолжить работу они смогут на основании договора подряда с Региональным оператором. При этом будет выполнено одно из требований закона - все полигоны будут оборудованы весовыми комплексами. Таким образом, каждая тонна мусора, попадающая на полигон, будет учтена. Соответственно, оплату за транспортирование подрядчик получит только в случае поступления мусора на полигон. Свозить мусор в близлежащие леса перевозчикам не будет смысла.

✓ Прозрачность отраслевой механики - главное условие для привлекательного инвестиционного климата

С введением реформы становится логичной и понятной вся система, связанная с оборотом отходов. Этой ситуации способствует ряд ключевых факторов:

● государству проще контролировать деятельность только одной, а не сотен компаний;

● территориальная схема легализует всю логистику движения отходов от контейнерной площадки до конечного пункта размещения;

● контроль не только тарифообразования полигонов, но и всей цепочки обращения с твердыми коммунальными отходами.

✓ Будет создана принципиально новая инфраструктура, которая станет основой технологичной отрасли

Территориальная схема, утвержденная областным Правительством, устанавливает, где и на каких объектах, зарегистрированных в госреестре, Регоператор вправе размещать отходы. Там, где полигоны отжили свой век или отсутствуют, оператору придётся строить новый полигон, либо везти отходы туда, где этот полигон есть. И то, и другое связано с большими финансовыми затратами. В такой ситуации единственным экономически целесообразным решением для оператора станет инвестирование в выстраиваемую заново инфраструктуру и технологии переработки. А это прямой путь к созданию новой технологичной отрасли.

МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН

Прозрачная илогичная схема работы Регионального оператора создаёт привлекательные условия для инвестиций вотрасль, еще вчера считавшуюся бесперспективной. Предпринимаемые до реформы попытки государства по созданию технологических комплексов всфере переработки отходов, как правило, заканчивались неудачами. Примером может служить улан-удэнский мусоросортировочный завод, загруженный лишь на треть своих производственных мощностей. Все дело втом, что за годы его существования власти так ине смогли заставить ни управляющие компании, ни перевозчиков доставлять мусор на переработку. Проводимая встране реформа вкорне меняет ситуацию. Теперь всоответствии сТерриториальной схемой запланированные объемы отходов будут доставляться на объекты переработки или утилизации. Ввыигрыше останутся все: игосударство, ибизнес, инаселение области. Сразвитием отрасли переработки вобласти появятся новые предприятия, азначит идополнительные налоги вбюджет иновые рабочие места. Аглавное — внедрение Региональным оператором инновационных технологий позволит извлечь из общего объема отходов десятки тысяч тонн вторичных ресурсов, которые, вместо того, чтобы отравлять Природу, как вбылые времена, получат «вторую жизнь». Уменьшение нагрузки на полигоны иснижение количества несанкционированных свалок скажется ина окружающей среде, ина здоровье населения Иркутской области.

Врез контакты:

Интересующую информацию о деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами зоны «Юг» Иркутской области ООО «РТ-НЭО ИРКУТСК» вы можете получить на сайте www.rtneo-irk.ru, либо обратившись по телефону горячей линии: 8 (3952) 43-44-11

Подписи к фотографиям:

Foto1: Процесс рециклинга – это возможность вернуть к жизни то, что уже использовали и выбросили в мусорное ведро

Foto2: Основой реформирования отрасли по обращению ТКО станут новые технологические решения и инновационные подходы

Дата создания: 10-01-2019
Администрация Лермонтовского сельского поселения
665326, Россия, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина,1
8(39536) 9-36-27
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.