665326, Россия, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина,1
Версии сайта:
Главная » Поселение » История поселения

История поселения

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
«АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕРМОНТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П. ЛЕРМОНТОВСКИЙ
КУЙТУНСКИЙ РАЙОН, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

1. Законодательные акты, на основании которых были избраны Депутаты Думы I созыва и Глава администрации Лермонтовского МО.
На основании Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Законом Иркутской области от 25.03.2005 г. № 7-ОЗ «О формировании органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований Иркутской области в 2005 году» (в ред. от 10.10.2005), Устава Лермонтовского муниципального образования (далее - МО) со статусом сельского поселения, а также на основании итогов выборов в органы местного самоуправления на территории Куйтунского района были избраны депутаты Думы и Глава Лермонтовского МО.

2. Регистрация Устава Лермонтовского МО.
Устав Лермонтовского МО со статусом сельского поселения был принят решением Думы Лермонтовского МО № 8 от 16.12.2005 года, зарегистрирован в министерстве юстиции Российской федерации, выдано свидетельство о регистрации Устава от 31.12.2005 года № RU 385133102005001.
Решением Думы Лермонтовского муниципального образования № 75 от 29.03.2007 года были внесены изменения и дополнения в Устав Лермонтовского МО, которые зарегистрированы в управлении министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу от 10.05.2007 года № RU 385133102007001.
Решением Думы Лермонтовского муниципального образования № 100 от 31.10.2007 года были внесены изменения и дополнения в Устав Лермонтовского МО, которые зарегистрированы в управлении министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу от 29.11.2007 года № RU 385133102007002.
Решением Думы Лермонтовского муниципального образования № 18 от 26.03.2008 года были внесены изменения в Устав Лермонтовского МО, которые зарегистрированы в управлении министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу от 20.05.2008 года № RU 385133102008001.
Решением Думы Лермонтовского муниципального образования № 90 от 30.04.2010 года были внесены изменения и дополнения в Устав Лермонтовского МО, которые зарегистрированы в управлении министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области от 11.06.2010 года № RU 385133102010001.
Решением Думы Лермонтовского муниципального образования № 124 от 28.03.2011 года были внесены изменения в Устав Лермонтовского МО, которые зарегистрированы в управлении министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области от 14.04.2011 года № RU 385133102011001.
Решением Думы Лермонтовского муниципального образования № 134 от 29.07.2011 года были внесены изменения в Устав Лермонтовского МО, которые зарегистрированы в управлении министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области от 11.08.2011 года № RU 385133102011002.

3. Статус Лермонтовского МО.
Лермонтовское МО является единым экономическим, историческим, социальным, территориальным образованием, со статусом сельского поселения, входит в состав Куйтунского районного муниципального образования. В состав Лермонтовского МО входят пять населенных пунктов. Административный центр поселок Лермонтовский, а также поселок Еланский, деревня 3-я Станица, село Или, село Каранцай.

4. Задачи. Функции органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом к вопросам местного значения Лермонтовского МО, относятся:
1. В соответствии с Федеральным законом к вопросам местного значения Поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;
4) организация в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей Поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов Поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории Поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Поселения;
21) утверждение генеральных планов Поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Поселения;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения.
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
33) оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Органы местного самоуправления Поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции

федеральными законами и законами области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджета).

В соответствии с Уставом (ст.21) структуру органов местного самоуправления Лермонтовского МО составляют:

I. Глава Лермонтовского МО - Глава сельского поселения, (Глава Поселения);

• Глава является высшим должностным лицом Поселения, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Поселения, осуществляет представительные и иные функции в соответствии с законодательством и Уставом;

• Глава Поселения возглавляет администрацию Поселения, исполняет полномочия председателя Думы;

• Глава Поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого права при тайном голосовании сроком на 5 лет;

II. Дума Лермонтовского МО - Дума сельского поселения, (Дума Поселения);
Дума Лермонтовского МО состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет, обладает правами юридического лица и осуществляет полномочия в коллегиальном порядке.
К исключительным полномочиям Думы относится:
1) принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Нормативные правовые акты Думы Поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы Поселения только по инициативе Главы Поселения или при наличии заключения Главы Поселения.
4) принятие планов и программ развития Поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении Главы Поселения в отставку;
2. К полномочиям Думы Поселения в соответствии с законодательством и в пределах, установленных законодательством, также относятся следующие полномочия:
2.1. По вопросам осуществления местного самоуправления:
1) определение порядка осуществления правотворческой инициативы граждан,

территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опроса граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления;
2) назначение муниципальных выборов, голосования на местном референдуме, голосования по вопросам отзыва Главы Поселения, депутата Думы Поселения, изменения границ Поселения, преобразования Поселения, если иное не установлено федеральными законами;
2.2. По вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти:
1) утверждение структуры администрации Поселения по представлению Главы Поселения;
2) учреждение органов администрации Поселения, обладающих правами юридического лица;
3) утверждение положений об органах администрации Поселения, обладающих правами юридического лица;
4) заслушивание ежегодных отчетов Главы Поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Поселения и иных подведомственных Главе Поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения;
5) принятие отставки по собственному желанию Главы Поселения, депутата Думы Поселения, констатация досрочного прекращения полномочий Главы Поселения, депутата Думы Поселения по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 131-ФЗ;
6) самороспуск Думы Поселения;
7) формирование Избирательной комиссии Поселения;
8) реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании области;
9) направление Главе Поселения для подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых Думой, касающихся решения вопросов местного значения.
2.3. По вопросам внутренней организации своей деятельности:
1) принятие Регламента Думы Поселения и определение в нем порядка организации и деятельности Думы Поселения с учетом положений настоящего Устава;
2) избрание Заместителя председателя Думы Поселения, председателей постоянных комитетов и комиссий Думы Поселения; формирование и прекращение органов Думы Поселения;
3) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;
2.4. По вопросам бюджета:
1) осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений Думы Поселения;
2) принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в Поселении;
2.5. Иные полномочия:
1) установление порядка использования официальной символики Поселения;
2) утверждение правил содержания и благоустройства территории Поселения;
3) участие в принятии решений по вопросам административно-территориального устройства;

4) установление порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
5) определение порядка передачи отдельных объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов образованным на территории Поселения органам территориального общественного самоуправления;
6) определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны.
3. Дума Поселения также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом и законами Иркутской области, настоящим Уставом.
Основной формой деятельности Думы является заседание, которое проводится , как правило, один раз в квартал, на заседаниях Думы решаются вопросы местного значения, отнесенные к ее компетенции Уставом. Решения Думы имеют юридическую силу на территории Лермонтовского МО, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на территории Лермонтовского МО, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
III. Администрация Лермонтовского МО - администрация сельского поселения, (администрация Поселения)
Администрация является юридическим лицом, полное наименование - Администрация Лермонтовского сельского поселения
Структура администрации утверждается Думой Поселения по представлению Главы Лермонтовского МО. Органы администрации Поселения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными ими предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, организаций или учреждений установленных законодательством.
К полномочиям администрации Поселения относятся реализуемые в установленном законодательством и Уставом порядке:
1. обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Поселения;
2. формирование, исполнение местного бюджета;
3. управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой Поселения;
4. разработка проектов, планов и программ социально-экономического развития Поселения;
5. разработка и представление Думе Поселения структуры администрации Поселения и положений об органах администрации Поселения, наделенных правами юридического лица;
6. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата Думы Поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования Поселения;
7. принятие решения о создании в установленном порядке печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, а также официальной информации администрации поселения;
8. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством;
9. принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Думой Поселения;

10. осуществление управления муниципальными предприятиями и учреждениями;
11. назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
12. формирование и размещение муниципального заказа;
13. принятие решений об установлении (изменении) наименования улиц (переулков, площадей, проспектов, скверов, парков, садов) Поселения, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;
14. принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;
15. осуществление полномочий, переданных администрации Поселения органами местного самоуправления муниципального образования Куйтунский район в соответствии с заключаемыми соглашениями;
16. иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Поселения, за исключением отнесенных к компетенции Думы, Избирательной комиссии Поселения.

Заключение соглашений, передача полномочий от администрации Лермонтовского сельского поселения в администрацию МО Куйтунский район.
Заключены соглашения на передачу полномочий от администрации Лермонтовского МО в администрацию МО Куйтунский район по следующим вопросам местного значения:
-градостроительство
-по обслуживанию бюджетов поселения

Социально-экономическая характеристика Лермонтовского МО.
Лермонтовское МО вновь образованное. Территория муниципального образования составляет 119913,72 га. Длина границ - 317,52 км. Расстояние от областного центра – 350 км. Время поездки от п. Лермонтовский до г. Иркутска 5 часов автомобильным транспортом. Расстояние от п. Лермонтовский до районного центра п. Куйтун составляет 15 км.
Расстояние от административного центра п.Лермонтовский до населенных пунктов составляет:
до п. Еланский 7 км, до д. 3-я Станица 15 км, до с. Или 20 км, до с. Каранцай 30 км.
В восточном направлении от территории Лермонтовского муниципального образования расположен г.Ангарск и г.Зима, в западном направлении – г. Тулун. На западе муниципальное образование граничит с Кундуйским, Чеботарихинским, на востоке – с Большекашелакским, Харикским, Иркутским, Куйтунским, на севере – с Алкинским муниципальными образованиями.
С северной стороны от административного центра – п.Лермонтовский, проходит основная линия ВСЖД, ст. Куйтун. С районным центром п.Лермонтовский сообщается полотном асфальтированной дороги. Асфальтовое покрытие имеет дорога до п.Еланский, с остальными населенными пунктами административный центр связан дорогами с грунтовым покрытием, состояние дорог неудовлетворительное.
Населенные пункты расположены в северной части территории Лермонтовского муниципального образования, южная часть территории покрыта лесной растительностью. На территории поселения имеется Каранцайское месторождение каменного угля, которое не разрабатывается из-за высокого содержания серы в угле.

Численность постоянного населения составляет

    1852 человека

Трудоспособное население

    998 человек

Дети и молодежь до 18 лет

      544 человека

Пенсионеры

      310 человек

Занятые в промышленном производстве (включая строительство, транспорт, энергетику и т.п.)

         -

 

Занятые в бюджетных организациях

      45 человек

Занятые в здравоохранении

          9 человек

Занятые в образовании (высшем и среднем)

      104 человека

Занятые в малом и среднем бизнесе

        96 человек

На территории Лермонтовского МО находятся:
п. Лермонтовский: Администрация Лермонтовского сельского поселения, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение: «Лермонтовская средняя общеобразовательная школа», муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение: МДОУ «Ручеек», Лермонтовский фельдшерско-акушерский пункт, муниципальное казенное учреждение культуры «Лермонтовский социально-культурный центр», Дом культуры, библиотека, Куйтунское Районное потребительское общество - магазин и кафе-бар, 1 индивидуальных предпринимателя по осуществлению торговой деятельности, 2 индивидуальных предпринимателя осуществляющих переработку леса, отделение № 5 Обособленного Предприятия «Харикское» Общества с Ограниченной Ответственностью «Саянский бройлер».
п. Еланский: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение: «Еланская начальная общеобразовательная школа», Еланский фельдшерско-акушерский пункт, Дом Досуга, магазин Куйтунского Районного потребительского общества , 2 индивидуальных предпринимателя по осуществлению торговой деятельности.
д. 3-я Станица: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение: «Третьестаничная начальная общеобразовательная школа», Третьестаничный фельдшерско-акушерский пункт, сельская библиотека, магазин Куйтунского Районного потребительского общества, 2 индивидуальных предпринимателя по осуществлению торговой деятельности, крестьянско-фермерское хозяйство «Терехова Е.С.».
с. Или: Сельская библиотека, Илийский фельдшерско-акушерский пункт,
1 индивидуальный предприниматель по осуществлению торговой деятельности.
с. Каранцай: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение: «Каранцайская основная общеобразовательная школа»; муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение: МДОУ «Ласточка», Каранцайский фельдшерско-акушерский пункт, Дом культуры, библиотека, магазин Куйтунского Районного потребительского общества, 2 индивидуальных предпринимателя по осуществлению торговой деятельности, Карымский лесхоз.

Структура аппарата администрации Лермонтовского МО, ее структурных подразделений.
Администрация Лермонтовского сельского поселения располагается по адресу:
п. Лермонтовский, Куйтунского района, Иркутской области, ул. Ленина, 1.
Согласно штатному расписанию администрации Лермонтовского сельского поселения на 01.01.2012 год структура аппарата администрации следующая:

• Глава

• Главный специалист

• Ведущий специалист

• Ведущий специалист

• специалист

Общая численность сотрудников 5 человек.
На бюджете администрации Лермонтовского муниципального образования находится муниципальное казенное учреждение культуры «Лермонтовский социально-культурный центр», которое было образованно в 2006 году в результате объединения Дома культуры
п. Лермонтовский, Дома досуга п. Еланский, Дома культуры с. Каранцай, библиотек: п. Лермонтовский, д. 3-я Станица, с. Или, с. Каранцай.

Глава администрации
Лермонтовского сельского поселения: Е.А.Михалюк

Дата создания: 28-07-2015
Дата последнего изменения: 28-07-2015
Администрация Лермонтовского сельского поселения
665326, Россия, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина,1
8(39536) 9-36-27
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.