665326, Россия, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина,1
Версии сайта:
Главная » Документы » Решения Думы » 2018 год » О внесении изменений в Решение Думы от 19.06.2017 г. № 209 «О Порядке приватизации муниципального имущества муници-пального образования Лермонтовского сельского поселения Куйтунского района Ир-кутской области»

О внесении изменений в Решение Думы от 19.06.2017 г. № 209 «О Порядке приватизации муниципального имущества муници-пального образования Лермонтовского сельского поселения Куйтунского района Ир-кутской области»


91 Кб
скачать

27 от 19.02.2018


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

ЛЕРМОНТОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

19.02.2017 г. п. Лермонтовский № 27

О внесении изменений в Решение Думы

от 19.06.2017 г. № 209 «О Порядке приватизации муниципального имущества муници-пального образования Лермонтовского сельского поселения Куйтунского района Ир-кутской области»

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции от 31.05.2010 №106-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах ор-ганизации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с экспертным заключением аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 13.09.2017 г. № 1688 руководствуясь Уставом Лермонтовского муниципального образования, Дума Лермонтовского сельского поселения

РЕШИЛА:

1. Внести следующие изменения в Решение Думы от 19.06.2017 г. № 209 «О Порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования Лермонтовского сельского поселения Куйтунского района Иркутской области»:

1.1. Наименование Порядка изложить в следующей редакции:

«О Порядке приватизации муниципального имущества Лермонтовского муниципального об-разования Куйтунского района Иркутской области».

1.2. Пункт 1.3. дополнить словами «, а также юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее - офшорные компании), юридических лиц, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.».

1.3. В пункте 2.3. после слов «не допускается» дополнить словами «(объектом, изъя-тым из оборота)».

1.4. В пункте 4.1. абзац дополнить словами «при условии, что со дня составления от-чета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.».

1.5. В пункте 5.1. абзац первый изложить в следующей редакции:

«5.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответствен-ностью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государст-венной собственности акций акционерных обществ;

6) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в ус-тавные капиталы акционерных обществ;

10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.».

1.6. Пункт 6.1. и 6.2. изложить в новой редакции:

«6.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неог-раниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации феде-рального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации госу-дарственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является офици-альный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о прове-дении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет.

6.2. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подле-жит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня со-вершения указанных сделок.

К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или уча-стника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.".

2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети "Ин-тернет".

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размеще-нию на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществ-ления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения

3. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального иму-щества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федераль-ным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, при-нявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного реше-ния;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать све-дения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требо-вания к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муници-пального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущест-ва;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца феде-рального имущества и (или) которому решением Правительства Российской Федерации пору-чено организовать от имени Российской Федерации продажу приватизируемого федерального имущества».

1.7. Пункт 7.3. исключить.

2. Опубликовать настоящее решение в Муниципальном вестнике Лермонтовского посе-ления и на официальном сайте администрации Лермонтовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Порядок приватизации имущества Лермонтовского муниципального образования с изменениями прилагается.

 

Глава Лермонтовского муниципального образования

Председатель Думы Лермонтовского муниципального образования Е.А.Михалюк

 

Приложение

ПОРЯДОК

приватизации муниципального имущества Лермонтовского

муниципального образования

Куйтунского района Иркутской области

1. Общие положения и понятие приватизации муниципального имущества

1.1. Порядок приватизации муниципального имущества Лермонтовского муници-пального образования Куйтунского района Иркутской области (далее - Порядок) разработан на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона №178-ФЗ от 21.12.2001г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", Устава Лермонтовского му-ниципального образования.

1.2. Под приватизацией имущества, находящегося в собственности Лермонтовского муниципального образования Куйтунского района Иркутской области (далее - муниципаль-ное имущество), понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственно-сти муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юриди-ческие лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, кроме случаев внесения государственного и муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, а также юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее - офшорные компании), юридических лиц, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.

1.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется муниципальным образованием самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Продавцом муниципального имущества от имени Лермонтовского муниципального образования Куйтунского района Иркутской области выступает администрация Лермонтов-ского сельского поселения Куйтунского района (далее – Администрация поселения).

2. Сфера действия настоящего Порядка

2.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при приватизации му-ниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

2.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

- природных ресурсов;

- муниципального жилищного фонда;

- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соот-ветствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными уча-стками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, создан-ных при преобразовании муниципальных учреждений;

- муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имущества, закреп-ленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

- муниципального имущества на основании судебного решения.

2.3. Приватизации не подлежит имущество, оборот которого не допускается« (объек-том, изъятым из оборота), а также имущество, которое может находиться только в муници-пальной собственности.

2.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

3. Планирование приватизации муниципального имущества и отчет о выполнении плана

3.1. Состав имущества, подлежащего приватизации, и сроки приватизации определя-ются в прогнозном плане, который разрабатывается Администрацией поселения. Прогнозный план представляется для утверждения Думе Лермонтовского сельского поселения Куйтунско-го района одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

В прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются:

- основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период;

- характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации;

- предполагаемые сроки приватизации муниципального имущества.

3.2. Администрация поселения ежегодно в составе отчета об исполнении бюджета сельского поселения представляет Думе Лермонтовского сельского поселения Куйтунского района отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.

3.3. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизируемого в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

4. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

4.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается Главой Лермонтовского сельского поселения на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оцен-ки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

4.2. Расходы на организацию и проведение приватизации соответствующего имуще-ства (услуги оценщика, БТИ, СМИ и прочие) включаются в его начальную цену.

5. Способы и условия приватизации муниципального имущества

5.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственно-стью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государст-венной собственности акций акционерных обществ;

6) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в ус-тавные капиталы акционерных обществ;

10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.».

Организация продажи муниципального имущества вышеперечисленными спо-собами осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Решение о приватизации муниципального имущества в соответствии с прогноз-ным планом, утвержденным Думой Лермонтовского сельского поселения Куйтунского района в составе проекта бюджета на очередной финансовый год, принимается Главой Лермонтовского сельского поселения.

В решении Главы Лермонтовского сельского поселения об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества;

- сроки рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Проекты решений о приватизации муниципального имущества в соответствии с про-гнозным планом, а также необходимые пакеты документов разрабатывает Администрация поселения. Подготовка проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества производится в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом.

Организационную подготовку приватизации муниципального имущества осуществляет специалист администрации, ведающий вопросами муниципального имущества.

Процедура торгов (аукционов, конкурсов) по приватизируемому имуществу прово-дится комиссией по продаже муниципального имущества Лермонтовского муниципального образования Куйтунского района Иркутской области.

Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение ре-шения об условиях приватизации этого муниципального имущества либо отмену такого решения.

Изменение либо отмена решения об условиях приватизации муниципального имуще-ства производится Главой Лермонтовского сельского поселения в месячный срок со дня при-знания продажи муниципального имущества несостоявшейся.

5.3. Особенности приватизации отдельных видов имущества определяются в соответ-ствии с действующим законодательством.

6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

6.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации феде-рального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации госу-дарственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является офици-альный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о прове-дении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети "Ин-тернет".

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит разме-щению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуще-ствления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федераль-ным законом.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения

3. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального иму-щества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федераль-ным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, при-нявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного реше-ния;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать све-дения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требо-вания к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муници-пального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущест-ва;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца федерального имущества и (или) которому решением Правительства Российской Федерации поручено организовать от имени Российской Федерации продажу приватизируемого федерального имущества».

6.2. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня соверше-ния указанных сделок.

К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или уча-стника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.".

7. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

7.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона).

7.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после его оплаты с учетом особенностей, установлен-ных законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.

7.3. утратил силу.

Основанием государственной регистрации муниципального имущества являются до-говор купли-продажи, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.

Расходы по оплате услуг, связанных с государственной регистрацией перехода права собственности, возлагаются на покупателя.

8. Средства платежа и порядок оплаты муниципального имущества при его привати-зации

8.1. Законным средством платежа при приватизации муниципального имущества признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.

Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может произво-диться единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки платежа не может быть более чем один год.

В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и по-рядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей под-лежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муници-пального имущества.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, произво-дится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день рассрочки, действующей на дату публикации объяв-ления о продаже.

8.2. Денежные средства по сделкам приватизации поступают в бюджет Лермонтов-ского муниципального образования Куйтунского района Иркутской области.

9. Заключительные положения

Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком приватизации муниципального имущества Лермонтовского муниципального образования Куйтунского района Иркутской области, рассматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Дата создания: 26-02-2018
Дата последнего изменения: 26-02-2018
Администрация Лермонтовского сельского поселения
665326, Россия, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина,1
8(39536) 9-36-27
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.