665326, Россия, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина,1
Версии сайта:
Главная » Документы » Решения Думы » 2012 год » «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в Лермонтовском муниципальном образовании»

«Об утверждении положения «О бюджетном процессе в Лермонтовском муниципальном образовании»


209.5 Кб
скачать

6 от 14.11.2012

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

ДУМА

ЛЕРМОНТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

«14 » ноября 2012 год п.Лермонтовский № 6 

«Об утверждении положения «О бюджетном
процессе в Лермонтовском муниципальном образовании»

В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Лермонтовском муниципальном образовании, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и процесса составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения бюджета и контроля за его исполнением. В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Лермонтовского муниципального образования, Дума Лермонтовского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в Лермонтовском муниципальном образовании». (Приложение № 1).
2. Решение Думы Лермонтовского муниципального образования от 28.12. 2007 года № 10 «Об утверждении положения «О бюджетном процессе Лермонтовского муниципального образования» считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в «Муниципальном вестнике Лермонтовского поселения».

 

Глава Лермонтовского
муниципального образования : Михалюк Е.А.

 


Приложение № 1
к решению Думы Лермонтовского
муниципального образования
от 14.11.2012 года № 6

Положение
«О бюджетном процессе в Лермонтовском муниципальном образовании»

Раздел I.
Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Лермонтовского муниципального образования регулирует бюджетные правоотношения в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Лермонтовского муниципального образования и контроля за его исполнением, а так же процессом осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в Лермонтовском муниципальном образовании.

Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Лермонтовского муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Лермонтовского муниципального образования (далее бюджета), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности Лермонтовского муниципального образования;
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Лермонтовского муниципального образования;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя Лермонтовским муниципальным образованием
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования, или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства муниципального образования перед физическим или юридическим лицом, иным муниципальным образованием, подлежащие исполнению в установленном порядке Бюджетным кодексом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный Бюджетным кодексом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках бюджетных полномочий Лермонтовского муниципального образования, или в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органа местного самоуправления, бюджетного учреждения, иными юридическими лицами;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета Лермонтовского муниципального образования на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Лермонтовского муниципального образования;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом;
главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный законом (решением) о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого, муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Лермонтовского муниципального образования в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, подготовки и утверждения отчета об исполнении местного бюджета определяется настоящим положением о бюджетном процессе в Лермонтовском муниципальном образовании, утверждаемым Думой Лермонтовского муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств в Лермонтовском муниципальном организации не допускается.
В бюджете Лермонтовского муниципального образования, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Лермонтовского муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.


Статья 3. Участники бюджетного процесса Лермонтовского муниципального образования
Участниками бюджетного процесса являются:
- Глава Лермонтовского муниципального образования – (далее Глава);
- Дума Лермонтовского муниципального образования - (далее - Дума);
- Администрация Лермонтовского муниципального образования - (далее администрация);
- Контрольно - ревизионная комиссия Лермонтовского муниципального образования;
- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Лермонтовского муниципального образования;
- Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования;
- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Лермонтовского муниципального образования;
- Получатели бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования.
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Лермонтовском муниципальном образовании.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Лермонтовском муниципальном образовании

Бюджетный процесс в Лермонтовском муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Лермонтовского муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Лермонтовского муниципального образования;
- исполнение бюджета Лермонтовского муниципального образования
- осуществление муниципального финансового контроля
Раздел II
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы Лермонтовского муниципального образования.

5.1. Дума Лермонтовского муниципального образования:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении по представлению Главы;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Лермонтовского муниципального образования, утверждает порядок формирования контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования;
-устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Лермонтовского муниципального образования доходов от его исполнения;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета на очередной и отчету об его исполнении;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Лермонтовского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.2. Дума Лермонтовского муниципального образования имеет право на:
- получение от органов местной администрации Лермонтовского муниципального образования сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Лермонтовского муниципального образования;
- получение от финансиста администрации оперативной информации об исполнении бюджета Лермонтовского муниципального образования;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Лермонтовского муниципального образования;

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Лермонтовского муниципального образования.
- вносит на рассмотрение Думы Лермонтовского муниципального образования проект бюджета Лермонтовского муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а так же отчет об исполнении бюджета;
- определяет бюджетную и налоговую и политику Лермонтовского муниципального образования;
- вносит в Думу Лермонтовского муниципального образования предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключение на нормативные правовые акты Думы Лермонтовского муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Лермонтовского муниципального образования;
- принимает правовой акт, устанавливающий порядок составления проекта бюджета;
- утверждает и направляет в Думу и контрольно - ревизионную комиссию отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- представляет Лермонтовское муниципальное образование в договорах о предоставлении муниципальных гарантий;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Лермонтовского муниципального образования в Думу Лермонтовского муниципального образования;

- вносит на рассмотрение и утверждение Думы проекты долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Лермонтовского муниципального образования, и отчеты об их исполнении;
- утверждает планы мероприятий по реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Лермонтовского муниципального образования и отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации Лермонтовского муниципального образования

- организует и обеспечивает порядок составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами Главе поселения;
- организует разработку документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета;
- осуществляет детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, компетенции органов местного самоуправления;
- осуществляет методологическое руководство в области бюджетного планирования, составления проекта бюджета, исполнения бюджета, бухгалтерского учета и отчетности;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Лермонтовского муниципального образования;
- ведет реестр расходных обязательств Лермонтовского муниципального образования;
- получает от органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации района, исполнительного органа государственной власти Иркутской области по управлению областными финансами, а также иных органов и юридических лиц сведения, необходимые для своевременного и качественного составления проекта бюджета и отчета о его исполнении;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
- осуществляет анализ финансового состояния в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств по гарантиям;
- ведет муниципальную долговую книгу Лермонтовского муниципального образования и несет ответственность за достоверность данных долговых обязательств Лермонтовского муниципального образования;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Лермонтовского муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, в том числе: осуществляет операции со средствами на едином счете Лермонтовского муниципального образования в Отделении Федерального казначейства;
- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, лицевые счета которых открыты в Отделении Федерального казначейства;
- представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет казенных учреждений Лермонтовского муниципального образования;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, в порядке установленном администрацией;
- исполняет судебные акты по искам к Лермонтовскому муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Бюджетном кодексе РФ;
- устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Лермонтовским муниципальным образованием, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета Лермонтовского муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета Лермонтовского муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Лермонтовского муниципального образования бюджетную отчетность об исполнении бюджета.


- обеспечивает порядок составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- формирует перечень долгосрочных целевых программ Лермонтовского муниципального образования;
- обеспечивает управление муниципальным долгом иркутского муниципального образования в порядке, установленном администрацией;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени Лермонтовского муниципального образования;
- подготавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе Лермонтовского муниципального образования и контрольно – ревизионной комиссии Лермонтовского муниципального образования;
- организует исполнение и исполняет бюджет Лермонтовского муниципального образования;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Лермонтовского муниципального образования, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- в качестве администратора источников внутреннего финансового дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключат кредитные соглашения и договоры для привлечения кредиторов, предоставляет от имени Новотельбинского муниципального образования муниципальные гарантии;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Лермонтовского муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, установленных решением Думы Лермонтовского муниципального образования на очередной финансовый год;
- взыскивает бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждения получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно – ревизионной комиссии Лермонтовского муниципального образования.
Контрольно – ревизионная комиссия Лермонтовского муниципального образования:
- проводит экспертизу проекта бюджета, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета;
- готовит заключение по результатам экспертизы проекта бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета;
- готовит заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет текущий контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Лермонтовского муниципального образования
9.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ условиями, установленными при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9.2. Главный администратор доходов бюджета Лермонтовского муниципального образования:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9.3. Администратор доходов бюджета Лермонтовского муниципального образования:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном законодательством;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9.4. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Лермонтовского муниципального образования:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9.5. Администратор источников финансирования дефицита бюджета Лермонтовского муниципального образования:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9.6. Получатель бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования:
- составляет и исполняет бюджетные сметы;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, предложения по изменению бюджетной росписи;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел III.

Составление проекта бюджета Лермонтовского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 10. Общие положения составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования, в целях финансового обеспечения расходных обязательств Лермонтовского муниципального образования.
2. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
3. Администрация Лермонтовского муниципального образования разрабатывает и утверждает проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации Лермонтовского муниципального образования.

Статья 11. Порядок и сроки составления проекта бюджета Лермонтовского муниципального образования
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета, а так же порядок работы над документами и материалами обязательными для предоставления в Думу одновременно с проектом бюджета устанавливаются администрацией Лермонтовского муниципального образования.
2. Администрация предоставляет Главе проект бюджета не позднее, чем за 15 дней до дня внесения проекта в Думу.

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Лермонтовского муниципального образования
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета администрация имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
-прогнозе социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования;
-основных направлениях бюджетной и налоговой политики Лермонтовского муниципального образования;

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования разрабатывается на период не менее пяти лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
3. Прогноз социально-экономического Лермонтовского муниципального образования одобряется Главой Лермонтовского муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Лермонтовского муниципального образования.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

 

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета Лермонтовского муниципального образования
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования , в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах на территории Лермонтовского муниципального образования, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Лермонтовского муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований Лермонтовского муниципального образования
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией.
2. В случаях и порядке, установленных администрацией Лермонтовского муниципального образования может осуществляться раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

Статья 16. Долгосрочные муниципальные целевые программы Лермонтовского муниципального образования
1. Долгосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются органом местного самоуправления Лермонтовского муниципального образования в порядке, предусмотренном нормативно-правовым актом администрации, и подлежат утверждению администрации.
2. Формирование перечня долгосрочных муниципальных целевых программ осуществляется администрацией Лермонтовского муниципального образования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Заказчиком долгосрочной муниципальной целевой программы является администрация Лермонтовского муниципального образования.

Статья 17. Ведомственные целевые программы Лермонтовского муниципального образования
• В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Новотельбинского муниципального образования.

Статья 18. Резервный фонд администрации Лермонтовского муниципального образования
1. В расходной части бюджета образуется резервный фонд администрации Лермонтовского муниципального образования.
Размер резервного фонда администрации устанавливается решением Думы о бюджете, и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации, предусмотренного в составе бюджета, используются по решению Главы.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лермонтовского муниципального образования, предусмотренного в составе бюджета, устанавливается Главой.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лермонтовского муниципального образования прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.

Раздел IV.

Основы составления, рассмотрения и утверждения бюджета Лермонтовского муниципального образования


Статья 19. Содержание проекта решения о бюджете
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Лермонтовского муниципального образования;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов или предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга;
- общий объем бюджетных средств, направляемых на реализацию ведомственных целевых программ Лермонтовкого муниципального образования;
- общий объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание резервного фонда администрации Лермонтовского муниципального образования;
- общий объем бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов;
- программа муниципальных внутренних заимствований, иные показатели.

Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Лермонтовского муниципального образования
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый годи плановый период
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований Лермонтовского муниципального образования на очередной финансовый год;
- проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Думой, контрольно – ревизионной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы Лермонтовского муниципального образования
1. Глава вносит на рассмотрение Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета Лермонтовского муниципального образования в Думу представляются документы и материалы, указанные в статье 21 настоящего Положения.

Статья 22. Порядок рассмотрения решения о бюджете
1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 23. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, применяется порядок временного управления бюджетом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1. В течение суток, со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу председатель Думы направляет его в контрольно – ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Контрольно – ревизионная комиссия в течение 15 рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет заключение Председателю Думы и Главе.
3. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях.
4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно – ревизионной комиссии направляются Думой на рассмотрение в Комитет по налогам и бюджету.
5. Дума рассматривает проект решения о бюджете в течение 10 дней с момента получения заключения от Контрольно – счетной комиссии в одном чтении.
6. В случае возникновения не согласованных вопросов по проекту решения о бюджете, либо отклонения проекта решения о бюджете, создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации и Думы на паритетных началах.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 5 дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии.
7. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год рассматривается и утверждается Думой с учетом времени работы согласительной комиссии в срок не превышающий 15 дней со дня направления заключения Контрольно – ревизионной комиссии на проект решения о бюджете.
8. Принятое Думой решение о бюджете подлежит опубликованию.
Раздел V.

Внесение изменений в решение о бюджете

Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
1. Администрация разрабатывает и представляет в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете.
2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете и оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий год.

Раздел VI.
Исполнение бюджета Лермонтовского муниципального образования

Статья 26. Основы исполнения бюджета
Исполнение и организация бюджета возлагается на администрацию, на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись Лермонтовского муниципального образования
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи Лермонтовского муниципального образования устанавливается администрацией.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой поселения.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи Лермонтовского муниципального образования должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Глава поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись Лермонтовского муниципального образования.
3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи Лермонтовского муниципального образования могут быть изменены решениями Главы поселения, без внесения изменений в решение о бюджете, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
4. Сводная бюджетная роспись и внесенные в нее изменения в течение 3 дней после их утверждения предоставляется в Думу и Контрольно – ревизионную комиссию Лермонтовского муниципального образования.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся Главой поселения до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Статья 28. Кассовый план Лермонтовского муниципального образования
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, необходимых для составления и ведения кассового плана Лермонтовского муниципального образования, устанавливается администрацией. Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией.

Статья 29. Исполнение бюджетов по доходам
Исполнение бюджета Лермонтовского муниципального образования по доходам предусматривает:
-зачисление на единый счет бюджета доходов;
-возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
-зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
-уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет.

Статья 30. Исполнение бюджета Лермонтовского муниципального образования по расходам предусматривает
1. Исполнение бюджета Лермонтовского муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
2. Исполнение бюджета Лермонтовского муниципального образования по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Лермонтовского муниципального образования денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией Лермонтовского муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования.

Статья 31. Бюджетная роспись Лермонтовского муниципального образования
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью Лермонтовского муниципального образования, и утвержденными администрацией лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 24 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи Новотельбинского муниципального образования, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись Лермонтовского муниципального образования не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования не допускается.

Статья 32. Исполнение бюджета Лермонтовского муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью Новотельбинского муниципального образования в порядке, установленном администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией.

Статья 33. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета Лермонтовского муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в Федеральном казначействе.
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 34. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения Лермонтовского муниципального образования составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения Лермонтовского муниципального образования, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения Лермонтовского муниципального образования должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения Лермонтовского муниципального образования.
В бюджетной смете казенного бюджетного учреждения Лермонтовского муниципального образования дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения Лермонтовского муниципального образования. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения Лермонтовского муниципального образования, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 35. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных администрацией, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств Новотельбинского муниципального образования помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 36. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировке могут быть подвергнуты расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом РФ либо решением о бюджете Лермонтовского муниципального образования.
Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом РФ, либо определенными решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета может осуществляться также при выявлении финансовым органом фактов нецелевого использования бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования.
4. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению Главы поселения на любом этапе исполнения бюджета.
5. Глава Лермонтовского муниципального образования отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 37. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств, в доверительное управление
Размещение бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств Лермонтовского муниципального образования на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

Статья 38. Иммунитет бюджета
1. Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.
2. Обращение взыскания на средства бюджета службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным Кодексом РФ.
3. Обращение взыскания на средства бюджета на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.

Статья 39. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета Лермонтовского муниципального образования
При кассовом обслуживании исполнения бюджета Лермонтовского муниципального образования:
- учет операций со средствами бюджета Лермонтовского муниципального образования осуществляется на едином счете бюджета Лермонтовского муниципального образования, открытого в соответствии с Бюджетным кодексом РФ органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;
- управление средствами на едином счете бюджета Лермонтовского муниципального образования осуществляет администрация Лермонтовского муниципального образования;
- кассовые выплаты из бюджета иркутского муниципального образования осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета Лермонтовского муниципального образования;
- все операции по кассовым поступлениям в бюджет муниципального образования и кассовым выплатам из бюджета муниципального образования на едином счете бюджета муниципального образования проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
- органы Федерального казначейства представляют финансовому органу Лермонтовского муниципального образования информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета Лермонтовского муниципального образования.

Статья 40. Завершение текущего финансового года Лермонтовского муниципального образования
1. Операции по исполнению бюджета Лермонтовского муниципального образования завершаются 31 декабря, за исключением операций указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Администрация устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел VII.

Исполнение судебных актов по обращению взыскания
на средства бюджета Лермонтовского муниципального образования

Статья 41. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Лермонтовского муниципального образования
Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Новотельбинского муниципального образования определяется положениями действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области.

Раздел VIII.
Основы составления, внешней проверки,
рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности Лермонтовского муниципального образования
Статья 42. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности Лермонтовского муниципального образования (далее муниципального образования)
1. Бюджетная отчетность муниципального образования включает:
1) отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
2) баланс исполнения бюджета муниципального образования;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования содержит данные об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета муниципального образования содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета муниципального образования и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств муниципального образования в отчетном финансовом году.
3. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 43. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главные администраторы бюджетных средств муниципального образования) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств муниципального образования, администраторами доходов бюджета муниципального образования, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию муниципального образования в установленные ими сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется администрацией муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Думу и Контрольно – ревизионную комиссию муниципального образования.
Годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального образования подлежат утверждению муниципальным правовым актом Думы муниципального образования.

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно – ревизионной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного Кодекса РФ.
3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно – ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно – ревизионной комиссией в Думу с одновременным направлением Главе муниципального образования.

Статья 45. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается настоящим Положением, в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального образования, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Проект годового отчета администрации об исполнении бюджета муниципального образования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума принимает решение об утверждении, либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Думу не позднее 1 мая года последующего за отчетным.

Статья 46. Решение об исполнении бюджета муниципального образования
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и плановый период с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
-доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
-расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
-источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
-исполнение средств резервного фонда:
Решением об исполнении бюджета муниципального образования могут утверждаться иные показатели.

Статья 47. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Дума муниципального образования заслушивает:
- доклад администрации об исполнении бюджета;
- заключение Председателя Контрольно – ревизионной комиссии по осуществлению внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума либо принимает, либо отклоняет решение об исполнении бюджета.
3. В случае возникновения не согласованных вопросов по проекту решения об исполнении бюджета, либо отклонения проекта решения об исполнении бюджета, создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации и Думы на паритетных началах.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 10 дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии.
7. Проект решения об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Думой с учетом времени работы согласительной комиссии в срок не превышающий 20 дней со дня направления заключения Контрольно – ревизионной комиссии на проект решения о бюджете.
8. Принятое Думой решение о бюджете подлежит опубликованию.
Раздел IX.
Муниципальный финансовый контроль
Статья 48. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой Лермонтовского муниципального образования
1. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль представительных органов предусматривает право Думы на:
получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от администрации оперативной информации об исполнении бюджета;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание контрольного органа для осуществления внешней проверки (Контрольно – ревизионной комиссии муниципального образования).
3. Администрация Лермонтовского муниципального образования обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Думе.


Глава Лермонтовского
муниципального образования Е.А.Михалюк

Дата создания: 01-09-2016
Дата последнего изменения: 01-09-2016
Администрация Лермонтовского сельского поселения
665326, Россия, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина,1
8(39536) 9-36-27
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.