665326, Россия, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина,1
Версии сайта:
Главная » Документы » Решения Думы » 2012 год » «О внесении изменений и дополнений В Регламент Думы Лермонтовского муниципального образования»

«О внесении изменений и дополнений В Регламент Думы Лермонтовского муниципального образования»


56.4 Кб
скачать

1 от 31.10.2012

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КУЙТУНСКИЙ РАЙОН
Д У М А

ЛЕРМОНТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

« 31» 10 2012 г. п. Лермонтовский № 1
«О внесении изменений и дополнений
В Регламент Думы Лермонтовского
муниципального образования»

Руководствуясь ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лермонтовского муниципального образования, Дума Лермонтовского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Внести изменения и дополнения в Регламент Думы Лермонтовского муниципального образования, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать решение в «Муниципальном вестнике Лермонтовского поселения».


Глава администрации Лермонтовского
муниципального образования Е.А.Михалюк

 

Утвержден решением Думы
Лермонтовского МО
от 31.12.2012 г. № 1

РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ
ЛЕРМОНТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Регламент работы Думы Лермонтовского муниципального образования (далее – настоящий Регламент) – муниципальный правовой акт , устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы Лермонтовского муниципального образования, порядок образования и избрания ее органов, аппарата Думы Лермонтовского муниципального образования , порядок созыва и проведения заседаний , процедуру подготовки , внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы Лермонтовского муниципального образования , процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы Лермонтовского муниципального образования и её органов.
Настоящий Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы Лермонтовского муниципального образования , а также лицами принимающими участие в работе Думы Лермонтовского муниципального образования.
Раздел 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
1. Дума Лермонтовского муниципального образования (далее – Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления, который формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральным законодательством, законодательством Иркутской области , Уставом Лермонтовского муниципального образования (далее – Устав), настоящим Регламентом и решениями Думы.
2. Деятельность Думы основывается на принципах:
2.1.Соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении местного самоуправления является обязательным, а муниципальные правовые акты не могут вторгаться в сферы регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина.
2.2. Законности. Депутаты Думы обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Иркутской области, Устав, муниципальные правовые акты Лермонтовского муниципального образования и обеспечить их исполнение в пределах компетенции Думы.
2.3. Коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Все решения принимаются коллегиально после свободного обсуждения в порядке, установленным настоящим Регламентом.
2.4. Гласности. Деятельность Думы открыта для общественности, что обеспечивается открытой формой ее заседаний, доведением в установленном порядке до сведения жителей Лермонтовского муниципального образования информации о деятельности Думы , правом граждан присутствовать на заседаниях Думы, участвовать в ее деятельности в иных формах в соответствии с действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами.
2.5. Учета мнения населения и ответственности перед населением Лермонтовского муниципального образования. Дума при осуществлении своих полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами Думы, учитывает общественное мнение, выраженное посредством проведения публичных слушаний, опроса граждан, массового обсуждения, обращений граждан и других форм участия населения в решении вопросов местного значения.
Статья 2.
1. Дума Поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Срок полномочий депутатов Думы Поселения составляет 5 лет.
3. Дума Поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов.
4. Дума Поселения осуществляет полномочия в коллегиальном порядке. Заседание Думы Поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
5. Вновь избранная Дума Поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Думы Поселения в правомочном составе.
6. Заседания Думы Поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.
7. Дума Поселения не обладает правами юридического лица.
8. Организация работы Думы Поселения определяется Регламентом Думы Поселения в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
9. расходы по обеспечению деятельности Думы Поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
10. Депутаты Думы Поселения осуществляют свои полномочия не на постоянной основе.
Раздел 2
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО ДУМЫ
Глава 1
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ
Статья 3. Председатель Думы
1. Организует работу Думы и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами.
2. Руководит подготовкой заседаний Думы, созывает заседание, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня.
3. Ведет заседания Думы.
4. Подписывает решения Думы, если иное не установлено законодательством или Уставом муниципального образования.
5. Оказывает содействие депутатам и комиссиям Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу.
6. Руководит работой аппарата Думы.
7. Организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Думы.
8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования.
Статья 4. Заместитель председателя Думы.
1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя .
2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания путем тайного или открытого голосования.
3. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
4. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.
6. Заместитель председателя Думы подотчетен и подконтролен председателю Думы и Думе в своей работе.

Статья 5.
1.Полномочия председателя Думы, заместителя председателя Думы начинаются со дня их избрания и прекращаются со дня начала работы председателя Думы, заместителя председателя Думы нового созыва.
2. Прекращение полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы оформляются решением Думы, принимаемым Думой без согласования.
Статья 6.
1. Председатель Думы, заместитель председателя Думы подотчетны Думе и их полномочия могут быть прекращены путём тайного голосования на заседании Думы.
1.1. Основанием для отзыва председателя Думы. Заместителя председателя Думы является неисполнение (ненадлежащее исполнение) ими своих должностных обязанностей, установленных действующим федеральным, областным законодательством. Нормативно-правовыми актами Лермонтовского муниципального образования.
1.2. Предложение об отзыве председателя Думы, заместителя председателя Думы может быть внесено на заседание Думы группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
1.3. Предложение об отзыве должно быть мотивированным и обоснованным с указанием конкретных фактов неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей.
1.4. Председатель Думы, заместитель председателя Думы считаются отозванными, если за отзыв проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы.
2. Председателя Думы, заместитель председателя Думы могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на очередном заседании Думы не позднее месяца с момента его подачи.
На основании заявления Дума принимает решение об отставке председателя Думы, заместителя председателя Думы без голосования.
3. Полномочия Председателя Думы, заместителя председателя Думы прекращаются досрочно в случаях досрочного прекращения полномочий их как депутатов по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Глава 2
ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ, КОМИССИИ ДУМЫ
Статья 7. Комиссии Думы
1. Дума из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Думы.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Думы после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После принятия решения о создании комиссии председатель оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной Думы комиссии. Председатель Думы включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.
На заседании Думы не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Думы.
6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
7. Председатель комиссии утверждается Думой. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Думы один из членов комиссии.
8. Комиссия по поручению Думы или ее председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
6.8.1. организацию работы в Думе по своим направлениям деятельности;
6.8.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
6.8.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы;
6.8.4. взаимодействие с председателем Думы, заместителем председателя Думы, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии;
6.8.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
6.8.6. подготовку предложений и осуществление по поручению Думы контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых решений Думой;
6.8.7. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Думе для назначения или согласования;
6.8.8. сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
6.8.9. планирование деятельности комиссии;
6.8.10. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам органа .
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
10. Комиссии Думы избираются на срок полномочий Думы и подотчетны ей.
12. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Думой Положением о постоянных комиссиях Думы и обеспечивается аппаратом Думы.

Статья 8. Рабочие группы.
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы, Дума может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Думы и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Думы о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Думы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
Статья 9. Порядок работы комиссий и рабочих групп.
1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Думой. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.
2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.
4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Думы определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Думы по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Думы.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Статья 10. Депутатские фракции и группы.
Депутатские фракции и группы – добровольные объединения депутатов, численностью не менее пяти человек.
Депутатская фракция – объединение депутатов по признаку принадлежности к избирательным объединениям и партиям.
В депутатские группы депутаты объединяются по профессиональным, территориальным и иным признакам.
Фракции и группы обладают одинаковыми правами.
Депутат не может одновременно состоять в нескольких фракциях и группах.
Глава 3
ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 11.
1. Дума по вопросам, относящимся к ее компетенции. Может проводить депутатские слушания.
Решение о проведении депутатских слушаний принимается председателем Думы самостоятельно, а также по предложению одной или нескольких постоянных комитетов, комиссий Думы.
2. Информация о теме депутатских слушаний. Времени и месте их проведения передается депутатам Думы не позднее, чем за пять дней до начала депутатских слушаний.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянными комитетами Думы, которые организую эти слушания. Либо председателем Думы.

Статья 12.
1. Депутатские слушания ведет председатель Думы, или по его поручению заместитель председателя Думы либо председатель соответствующего постоянного комитета, комиссии.
Председатель Думы предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам. Следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
2. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председателя Думы, который информирует о существе обсуждаемого вопроса. Его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу. После чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
3. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсужденному вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов Думы.
4. Рекомендации, принятые на депутатских слушаниях. Доводятся до сведения депутатов Думы на ближайшем заседании Думы.
5. Рекомендации, принятые на депутатских слушаниях, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Раздел 3
ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ
Глава 1
ПОРЯДОК ФРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ПЛАНА РАБОТЫ ДУМЫ
Статья 13.
1. Работа Думы осуществляется по плану, разрабатываемому по полугодиям на основании предложений депутатов Думы, постоянных комитетов, комиссий Думы, мэра района, администрации, иных субъектов правотворческой инициативы. При разработке плана работы могут учитываться также предложения предприятий . учреждений организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.
2. Предложения в план работы на очередное полугодие представляются в Думу до 5 числа последнего месяца текущего года.
3. Все предложения по плану работы на очередной год, поступившие в Думу, аккумулируются в сводный план работы, по сферам деятельности Думы.
Статья 14.
1. План работы на полугодие подлежит утверждению на заседании Думы.
2. С докладом об основных направлениях нормотворческой деятельности районной Думы на очередной год выступает председатель Думы или по его поручению заместитель председателя Думы.
3. После доклада председателя Думы или его заместителя свои предложения высказывают депутаты Думы.
Каждое предложение Думы по включению в план работы на полугодие дополнительного проекта решения Думы или исключению из плана работы отдельного проекта решения Думы голосуется отдельно. Предложение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Решение Думы об утверждении плана работы Думы на очередной год считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
Глава 2
ПОРЯДОК СОЗЫВА И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
Статья 15. Порядок подготовки к проведению заседания.
1. В порядке подготовки заседания Думы председатель Думы проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель Думы извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Думы.
3. Председатель Думы организует вручение депутатам органа и главе муниципального образования всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Думы.
Статья 16. Порядок формирования повестки заседания Органом
1. Повестка дня заседания Думы формируется из:
- проектов решений Думы ;
- предложений по организации работы Думы ;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Думы;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений Контрольного органа муниципального образования;
- сообщений информационного характера.
2. Проекты решений Думы в повестку вносят председатель Думы - глава муниципального образования , депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.
Проекты решений Думы о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их уставов; согласования назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся главой муниципального образования.
3. Проекты направляются председателю Думы в письменном виде не позднее чем за две недели до заседания Думы.
4. Председатель Думы организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель Думы доводит до сведения всех депутатов.
Комиссия не позднее чем в 2-недельный срок представляет председателю Думы свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Думы. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Думы.
Проект решения Думы должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.
В необходимых случаях проект решения Думы должен иметь заключение главы муниципального образования.
При необходимости проекты могут быть направлены председателем Думы или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
5. Предложения по организации работы Думы (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Думы и т.п.) выносятся на рассмотрение Думы в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание Думы после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.
7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Думы по мере их поступления в распоряжение председателя Думы.
8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Думы вносятся председателем Думы в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Думы.
Статья 17. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Думы после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. Председатель Думы, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Думы) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.
В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Думы, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. По предложению председателя Думы или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
8. Орган обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Думы, депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Думы из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Думы, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Думы. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Думы.
10. Об утверждении повестки принимается решение.
11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Глава 3
ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
Статья 18. Заседания Думы
1. Основной формой работы Думы является его заседание, которое проводится не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы.
Если на заседании присутствует менее 2/3 от общего числа депутатов Думы, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Думы с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 2/3 от общего числа депутатов Думы, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Думы поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Думы. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Думы не может быть внесена на другое заседание Думы в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.
3. Заседания Думы носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Думы вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Думы в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Думы и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Думы.
Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Думы не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Думы может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
4. Думы созывается на свое первое заседание главой муниципального образования не позднее чем через три недели после официального опубликования итогов выборов не менее чем двух третей депутатов Думы нового созыва.
Если Дума не созвана на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляют работу Думы, через четыре недели после официального опубликования итогов выборов.
До избрания председателя Думы первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.
5. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы по мере необходимости, но не реже 1-го раза в три месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Дума может быть созвана на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному требованию главы муниципального образования, или не менее одной трети от общего числа депутатов Думы, или контрольного органа муниципального образования. В письменном требовании о созыве органа на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение органа. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой муниципального образования или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания, руководителем контрольного органа муниципального образования.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Думы в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
Статья 19. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Органа
1. Должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Думы могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации муниципального образования при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Думы.
4. Дума вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Думы до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Думы.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Думы по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
8. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Думы должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Думы по требованию последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя органа после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе Думы, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.
Статья 20. Председательствующий на заседании Думы
1. Заседания Думы ведет председатель Думы, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Думы или его заместитель отсутствуют на заседании Думы, Дума вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий на заседании Думы :
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- организует работу аппарата Думы на заседании;
- подписывает протоколы заседаний;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. Ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет секретарь Думы.
Статья 21. Порядок проведения заседания
1. Утренние заседания Думы начинаются в 11 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.
Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.
2. Изменение указанного в п.1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня – до 5 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса – до 5 минут;
- по порядку ведения заседания – до 3 минут;
- по кандидатурам – до 5 минут;
- по процедуре голосования – до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;
- для ответа – до 3 минут;
- для повторных выступлений – до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Орган вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 22. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Думы.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 23. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Дума принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
Глава 4
ГОЛОСОВАНИЕ
Статья 24. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

Статья 25. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Думы избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных - лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 26. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.
Статья 27. Протокол и стенограмма заседаний
Протокол заседания Думы составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Думы. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Думы, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
Раздел 4
РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ
Статья 28. Решение Думы, их порядок принятия и вступления в силу.
1. Дума в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами субъекта, уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты – решения Думы:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования;
2) по вопросам формирования рабочих органов Думы, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Думы (выборы заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Думы .
2. Решение принимается на заседаниях Думы большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
3. Решения Думы вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования или самим решением.
Статья 29. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Раздел 5
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДУМЕ
Статья 30. Формы депутатской деятельности в Думе
1. Деятельность депутата в Думе осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Думы;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Думы, его комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
Статья 31. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Думе
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Думы имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе муниципального образования, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования ;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Думы комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой вопросов;
-- вносить проекты решений Думы, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Думой решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Думы;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;
- знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Думы;
Статья 32. Участие депутата в заседаниях Думы и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Думы и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.
Статья 33. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Раздел 6
КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 34. Организация контроля
1. Дума, в соответствии с Уставом муниципального образования, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Думой решений исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется Думой непосредственно, а также через комиссии Думы.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Думы либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Думы, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
35. Права Думы и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Дума и его комиссии имеют право:
- запрашивать у Главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Думы и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать Главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить Главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 36. Запрос.
1. Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к Главе и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Думы.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Думы в письменной форме, соглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Думы или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 37. Вопрос.
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Думы с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Думы с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Думы, что является основанием для приглашения на заседание Думы соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы.
Статья 38. Отчет
1. Глава муниципального образования и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие, Дума один раз в год предоставляют Думе отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов Думы в количестве не менее 3 человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Думы принимает решение.
Статья 39. Контроль за исполнением решений, принимаемых Думой.
1. Решения, принимаемые Думой, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Думы вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 40. Контроль за исполнением бюджета.
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Думой Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Статья 41. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.
Статья 42. Контроль за соблюдением Регламента Думой и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Думы и постоянные комиссии Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель Думы либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Думы либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Думы и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Думы;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Думу или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;
7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или его комиссии;
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы по представлению председателя Думы или председателя комиссии.
Раздел 7
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 43. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Думы очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов в Думы случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Очередной созыв Думы вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.
Статья 44. Вступление настоящего регламента в силу.
Настоящий регламент вступает в силу со дня заседания Думы, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.

Дата создания: 01-09-2016
Дата последнего изменения: 01-09-2016
Администрация Лермонтовского сельского поселения
665326, Россия, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина,1
8(39536) 9-36-27
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.