665326, Россия, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина,1
Версии сайта:
Главная » Документы » Постановления Главы » 2015 » Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Лермонтовского муниципального образования и их формирования и реализации

Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Лермонтовского муниципального образования и их формирования и реализации


95.3 Кб
скачать

50 от 02.06.2015

Приложения

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕРМОНТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 июня 2015 года п. Лермонтовский № 50

Об утверждении Положения о порядке принятия решений
о разработке муниципальных программ
Лермонтовского муниципального образования и их формирования и реализации

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со ст. 3,11 Федерального закона от 28.06.2014г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Иркутской области от 03.12.2014г. № 619-ПП «О внесении изменений в постановление правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп», постановлением главы администрации Лермонтовского муниципального образования от 30.12.2014 г. № 78 «Об утверждении Плана подготовки документов стратегического планирования Лермонтовского муниципального образования», руководствуясь ст. 36, 44 Устава Лермонтовского муниципального образования

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Лермонтовского муниципального образования и их формирования и реализации (Приложение).
2. Постановление главы администрации Лермонтовского муниципального образования «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Лермонтовского муниципального образования, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Лермонтовского муниципального образования» от 27 декабря 2013г. № 86 признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Муниципальном вестнике Лермонтовского поселения и размещению на официальном сайте Лермонтовского муниципального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Лермонтовского муниципального образования Е.А. Михалюк 

 

Приложение
к постановлению главы
Лермонтовского муниципального образования
от 02.06.2015 года № 50

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЛЕРМОНТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Лермонтовского муниципального образования, их формирования и реализации (далее – муниципальные программы).
2. Для целей настоящего Положения:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий, и направленный на решение одной задачи муниципальной программы, соответствующей тактической задаче в Системе целеполагания социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования (далее - Система целеполагания);
основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - комплекс увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, и детализируемый мероприятиями;
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) – структурное подразделение администрации, должностное лицо администрации, определенное администрацией Лермонтовского муниципального образования в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы (далее - соисполнители) - структурные подразделения администрации, должностные лица администрации, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
участники муниципальной программы – структурные подразделения администрации, должностные лица администрации, участвующие в реализации основных мероприятий, не являющиеся соисполнителями;
участники мероприятий муниципальной программы – администрация Лермонтовского муниципального образования, хозяйствующие субъекты, иные организации, участвующие в реализации мероприятий, входящих в состав основных мероприятий.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия.
4. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с Программой социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования на среднесрочную перспективу, Системой целеполагания, Перечнем показателей результативности для Системы целеполагания, задачами и функциями структурных подразделений администрации, Правилами построения системы целеполагания Лермонтовского муниципального образования, планирования деятельности администрации Лермонтовского муниципального образования на период не менее 3 лет и утверждается постановлением главы администрации Лермонтовского муниципального образования.
5. Основные параметры муниципальных программ должны быть согласованы с показателями прогноза социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования на среднесрочную перспективу и Программы социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования на среднесрочную перспективу.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ, СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками муниципальной программы, участниками мероприятий муниципальной программы.
7. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Комиссию по разработке и реализации муниципальных программ (далее – Комиссия);
формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;
принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование и внесение в установленном порядке в Комиссию;
рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку основного мероприятия;
обеспечивает разработку, согласование и утверждение плана мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - план мероприятий);
обеспечивает размещение муниципальной программы и годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы;
готовит отчеты о реализации муниципальной программы, представляет их в Комиссию;
разрабатывает меры по привлечению средств из областного, районного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы.
8. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части подпрограмм, в реализации которых предполагается их участие;
несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм, а также за достижение ожидаемых конечных результатов их реализации;
осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность;
разрабатывают и согласовывают план мероприятий, проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность;
формируют предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, план мероприятий, направляют их ответственному исполнителю;
запрашивают у участников муниципальной программы информацию о ходе реализации мероприятий, ответственными за исполнение которых являются участники муниципальной программы;
разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации соответствующей подпрограммы (подпрограмм);
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации подпрограмм.
9. Участники муниципальной программы:
осуществляют разработку и реализацию основных мероприятий;
несут ответственность за достижение целевых показателей основных мероприятий;
осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям, входящим в основные мероприятия;
согласовывают проект муниципальной программы, включение в проекты подпрограмм основных мероприятий, план мероприятий, проект изменений в муниципальную программу в части основных мероприятий;
формируют предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, план мероприятий, направляют их ответственному исполнителю;
разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации основных мероприятий.
10. Участники мероприятий муниципальной программы участвуют в реализации мероприятий.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
11. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ Лермонтовского муниципального образования, который формируется администрацией Лермонтовского муниципального образования, исходя из целей и задач, определенных Системой целеполагания, стратегией социально-экономического развития Лермонтовского муниципального образования, и утверждается главой администрации Лермонтовского муниципального образования (далее - Перечень муниципальных программ).
12. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) сроки реализации муниципальных программ;
в) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей;
г) цели реализации муниципальных программ.
13. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками муниципальной программы, участниками мероприятий муниципальной программы.
14. Проект муниципальной программы разрабатывается в соответствии с макетом муниципальной программы Лермонтовского муниципального образования (Приложение 1 к настоящему Положению).
15. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;
в) цель и задачи муниципальной программы, целевые показатели муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы;
г) обоснование выделения подпрограмм;
д) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Лермонтовского муниципального образования в рамках муниципальной программы;
е) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
ж) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
з) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;
и) подпрограммы муниципальной программы.
16. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта муниципальной программы с соисполнителями, участниками муниципальной программы, а также проведение публичного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с порядком проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы Лермонтовского муниципального образования (приложение 2 к Положению).
17. Согласованный с соисполнителями, участниками муниципальной программы проект муниципальной программы, прошедший публичное обсуждение и доработанный, при необходимости, по его результатам, направляется ответственным исполнителем для рассмотрения в Комиссию в срок не позднее 20 августа года, предшествующего году ее реализации.
18. Комиссия в течение 14 календарных дней со дня поступления проекта муниципальной программы обеспечивает его рассмотрение.
Ответственный исполнитель после рассмотрения проекта муниципальной программы обеспечивает размещение проекта на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет его в Контрольно-счетную палату муниципального образования Куйтунский район.
19. По результатам рассмотрения Комиссией проект муниципальной программы может быть рекомендован к направлению на доработку с последующим рассмотрением в соответствии с настоящим Положением, либо к отклонению.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который направляется ответственному исполнителю в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения проекта муниципальной программы.
20. Рассмотренный Комиссией проект муниципальной программы и проект постановления об утверждении муниципальной программы представляются ответственным исполнителем для рассмотрения и утверждения главе Лермонтовского муниципального образования, с учетом рекомендаций Комиссии и Контрольно-счетной палаты муниципального образования Куйтунский район.
21. Муниципальные программы утверждаются постановление главы Лермонтовского сельского поселения до дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Думу Лермонтовского муниципального образования.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с бюджетом на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
22. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе инициировать разработку изменений в муниципальную программу. Ответственный исполнитель координирует разработку проекта изменений в муниципальную программу, извещает соисполнителей, участников муниципальной программы о разработке проекта изменений в муниципальную программу в течение 3 календарных дней после подготовки проекта изменений в муниципальную программу.
Согласованный с соисполнителями, участниками муниципальной программы проект изменений в муниципальную программу вместе с сопоставительной таблицей, отражающей вносимые изменения в части объемов финансирования муниципальной программы по сравнению с ее действующей редакцией, направляется ответственным исполнителем для рассмотрения в Комиссию в срок не ранее вступления в силу иных изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в муниципальную программу, предусматривающих корректировку задач, целевых показателей и значений целевых показателей муниципальной программы, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальной программы (за исключением, установленных для утверждения муниципальных программ сроков и необходимости проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ).
Внесение изменений в муниципальную программу, не предусматривающих корректировку задач, целевых показателей и значений целевых показателей муниципальной программы, осуществляется по согласованию с соисполнителями, участниками муниципальной программы, деятельность которых затрагивают изменения, вносимые в муниципальную программу, ведущим специалистом по финансам.
23. Муниципальные программы, изменения в муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте администрации Лермонтовского муниципального образования.

Глава 4. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
24. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий, который разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями на очередной финансовый год и содержит перечень мероприятий муниципальной программы с указанием исполнителей, сроков реализации, показателей мероприятий и объемов ресурсного обеспечения по форме (приложение 3).
25. Ответственный исполнитель не позднее 10 декабря текущего финансового года направляет проект плана мероприятий в администрацию Лермонтовского муниципального образования, которая в течение 10 календарных дней обеспечивает согласование проекта плана мероприятий.
26. План мероприятий утверждается ответственным исполнителем в срок до 25 декабря текущего финансового года и в срок до 27 декабря текущего финансового года направляется в администрацию Лермонтовского муниципального образования (далее – администрация).
27. В случае внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель вносит в план мероприятий соответствующие изменения по согласованию с администрацией в срок не позднее представления в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения ежеквартального отчета об исполнении мероприятий муниципальной программы.
Планы мероприятий (изменения в планы мероприятий) подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.
28. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями формирует и представляет в администрацию:
- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы (далее - ежеквартальный отчет) нарастающим итогом с начала года;
- ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, - годовой отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы (далее - годовой отчет).
29. Ежеквартальный отчет содержит информацию об исполнении мероприятий муниципальной программы, с указанием причин отклонений фактически выполненных показателей мероприятий от запланированных.
30. Годовой отчет содержит:
а) отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы по итогам отчетного года;
б) отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы за отчетный год;
в) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными казенными учреждениями Лермонтовского муниципального образования в рамках муниципальной программы (при их наличии);
г) информацию об объемах финансирования муниципальной программы;
д) пояснительную записку, содержащую анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, сведения о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу, иную информацию, необходимую для отражения результатов реализации муниципальной программы по форме (приложение 4).
31. Ежеквартальный отчет и годовой отчет составляются по форме (приложение 5 и 6 соответственно).
32. Администрация в течение 14 календарных дней со дня поступления ежеквартального отчета, годового отчета формирует и направляет в Комиссию по разработке и реализации муниципальных программ заключение на ежеквартальный отчет, годовой отчет.
Заключение на ежеквартальный отчет должно содержать предложения по оптимизации расходных обязательств Лермонтовского сельского поселения в рамках реализации муниципальных программ в части:
а) сокращения и перераспределения средств на реализацию муниципальных программ;
б) прекращения реализации муниципальных программ, подпрограмм, основных мероприятий, а также входящих в их состав мероприятий;
в) изменения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на реализацию муниципальных программ.
Заключение на годовой отчет помимо предложений по оптимизации расходных обязательств Лермонтовского муниципального образования в рамках реализации муниципальных программ также должно содержать:
- рекомендации ответственному исполнителю, соисполнителю, направленные на повышение эффективности реализации муниципальной программы, и предложения по устранению выявленных в процессе реализации муниципальной программы проблем;
- ежегодную оценку эффективности реализации муниципальных программ, проведенную в порядке, установленном администрацией Лермонтовского муниципального образования. В случае, если по результатам указанной оценки эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной или неудовлетворительной, администрация направляет соответствующую информацию ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель дополнительно представляет на рассмотрение Комиссии анализ рисков, возникших в ходе реализации муниципальной программы, по форме (приложение 7), в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения от администрации информации о признании оценки эффективности реализации муниципальной программы удовлетворительной или неудовлетворительной.
Комиссия в течение 14 календарных дней со дня поступления заключения на ежеквартальный отчет, годовой отчет обеспечивает его рассмотрение.
33. Администрация по результатам рассмотрения Комиссией заключения на годовой отчет ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
б) сведения о степени соответствия установленных в муниципальных программах и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
г) ежегодную оценку эффективности реализации муниципальных программ.
34. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 мая года, следующего за отчетным годом.

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 17-08-2016
Дата последнего изменения: 17-08-2016
Администрация Лермонтовского сельского поселения
665326, Россия, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина,1
8(39536) 9-36-27
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.