665326, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина, 1
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2010 год » «Об утверждении положения о муниципальном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
«Об утверждении положения о муниципальном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЕРМОНТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«29» 03. 2010 г. п. Лермонтовский № 8

«Об утверждении положения
о муниципальном звене областной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Иркутской области от 25.08.2008 № 243-ПА "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о муниципальном звене
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Иркутской области на территории Лермонтовского муниципального образования (приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 


Глава администрации Лермонтовского МО Е.А. Михалюк

Приложение № 1
к постановлению главы администрации
Лермонтовского муниципального образования

от « 29 » 03. 2010 года № 8


ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Иркутской области на территории Лермонтовского муниципального образования


I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций .
1.2. Муниципальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования .
II. Органы управления муниципального звена ТП РСЧС
2.1. Координационным органом муниципального звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лермонтовского сельского поселения, порядок деятельности и состав которой утверждается главой администрации муниципального образования.
2.2. Постоянно действующим органом управления на муниципальном уровне является администрация Лермонтовского сельского поселения, а именно - главный специалист администрации, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа определяются соответствующими положениями о них и (или) должностной инструкцией главного специалиста по ГО и ЧС.
2.3. Органом повседневного управления муниципального звена является пункт управления, расположенный в кабинете главного специалиста по ГО и ЧС администрации Лермонтовского сельского поселения, оснащенном средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию. Подготовка работников органа управления муниципального звена и предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории МО, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Единая дежурная диспетчерская служба создаётся при администрации Лермонтовского сельского поселения в случае возникновения ЧС распоряжением главы администрации Лермонтовского сельского поселения.
III. Силы и средства муниципального звена ТП РСЧС
3.1. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
3.2. В состав сил и средств муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют службы и формирования МО, оснащенные техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в автономном режиме в течение не менее трех суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет глава администрации Лермонтовского МО и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.3. Привлечение служб и формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории МО и организаций;
- в соответствии с соглашениями о взаимодействии между службами и организациями, расположенными на территории МО;
- по решению администрации МО, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
IV. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
4.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации МО и организаций. Положение о порядке расходования средств резервного фонда органа местного самоуправления утверждается главой администрации муниципального образования.
4.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов, определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО .
V. Информационное обеспечение деятельности муниципального звена
5.1. Муниципальное звено осуществляет управление с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена и населения МО.
5.2. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, органами местного самоуправления.
VI. Режимы функционирования муниципального звена ТП РСЧС
6.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
6.2. Решениями главы администрации МО на территории МО может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
6.4. Глава администрации МО информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории МО соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
6.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории МО режима повышенной готовности или режима ЧC, глава администрации отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил.
6.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального городского звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Иркутского городского звена данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
- оповещение мэра (главы администрации) территориальных органов исполнительной власти;
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации МО территориальных органов исполнительной власти, организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
VII. Ликвидация ЧС
7.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- при возникновении ЧС локального характера - силами и средствами организаций;
- при возникновении ЧС муниципального характера - силами и средствами администрации МО.
7.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
7.3. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и иных служб и формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
7.4. Руководители работ по ликвидации ЧС устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
7.7. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу администрации.

 

Приложение № 2
к постановлению главы администрации
Лермонтовского муниципального образования
от « 24» 03. 2010 года № 8

Орган управления муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является комиссия по чрезвычайным ситуациям ( КЧС) В состав комиссии по ЧС входят десять человек

Председатель комиссии главный специалист администрации по ГО и ЧС Осипов В.В.

Состав сил и средств привлекаемых для ликвидации ЧС в Лермонтовском МО

Привлекаемые по договору.

Частные трактора, прицепной инвентарь: (водовозные бочки, плуга, лопаты) -- 6 ед.

Д.П.Д. – п. Еланский

Д.П.Д. – д. Станица 3 - я

 

Дата создания: 24-02-2016
Дата последнего изменения: 24-02-2016
Администрация Лермонтовского сельского поселения


Адрес: 665326, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина, 1
Телефон: 8(39536) 9-36-27
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: