665326, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина, 1
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения Думы » 2022 год » Об утверждении Регламента Думы ЛЕМОНТОВСКОГО сельского поселения V созыва
Об утверждении Регламента Думы ЛЕМОНТОВСКОГО сельского поселения V созыва

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

ДУМА

ЛЕРМОНТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

06.10.2022 г. п. Лермонтовский№ 1

Об утверждении Регламента Думы ЛЕМОНТОВСКОГО сельского поселения V созыва

В связи с началом работы Думы Лермонтовского сельского поселения V созыва, с целью определения порядка организации и деятельности Думы Лермонтовского сельского поселения V созыва, руководствуясь Уставом Лермонтовского муниципального образования, Дума Лермонтовского сельского поселения

РЕШИЛА:

1. Утвердить Регламент Думы Лермонтовского сельского поселения V созыва (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в Муниципальном вестнике Лермонтовского поселения и на официальном сайте администрации Лермонтовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Думы Лермонтовского сельского поселения,

Глава Лермонтовского муниципального образования Е.В.Капустина

Утвержден

Решением Думы Лермонтовского

сельского поселения

от 06.10.2022г. № 1

РЕГЛАМЕНТ Думы

ЛЕРМОНТОВСКОГО сельского поселения

V созыва

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Дума Лермонтовского сельского поселения.

Дума Лермонтовского сельского поселения (далее – Дума поселения) является представительным органом местного самоуправления Лермонтовского муниципального образования (далее - поселение) и состоит из 10-ти депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

Статья 2. Функции Думы поселения.

Дума поселения осуществляет нормотворческие, представительные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Уставом Лермонтовского муниципального образования (далее - Уставом поселения), Законами Российской Федерации и Иркутской области.

Дума имеет собственную печать.

Статья 3. Правовые основы деятельности Думы поселения.

Порядок организации и деятельности Думы поселения определяется Уставом поселения, настоящим Регламентом, Законами Российской Федерации и Иркутской области, регламентирующими деятельность органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Статья 4. Принципы деятельности Думы поселения.

Деятельность Думы поселения основывается на принципах гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина.

Статья 5. Формы деятельности Думы поселения и формы осуществления депутатских полномочий.

1. Формами работы Думы поселения являются заседания Думы поселения, депутатские слушания, заседания постоянных и временных депутатских комиссий, временные рабочие группы, а также иные формы работы в соответствии с Регламентом Думы поселения.

2. Основной организационной формой деятельности Думы являются заседания Думы поселения.

3. Формами осуществления депутатских полномочий являются участие в работе Думы поселения.

4. Депутаты Думы поселения осуществляют свои полномочия, не на постоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением своих трудовых и служебных обязанностей.

5. Дума поселения не обладает правами юридического лица.

Раздел II. Внутреннее устройство Думы поселения


Статья 6. Председатель, заместитель председателя Думы поселения
1. Полномочия председателя Думы поселения исполняет глава Лермонтовского муниципального образования.

Председатель Думы поселения:

1) председательствует на заседаниях Думы поселения, созывает очередные заседания Думы поселения, заблаговременно доводит до сведения депутатов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2) представляет Думу поселения в отношениях с иными органами местного самоуправления Поселения, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Думы поселения;

3) в пределах своих полномочий, установленных Уставом поселения и решениями Думы поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

4) организует подготовку заседаний Думы поселения;

5) формирует по предложениям депутатов Думы поселения повестку дня заседания Думы поселения и подписывает указанный проект;

6) подписывает от имени Думы поселения заявления в суды, выдает доверенности;

7) подписывает протоколы заседаний Думы поселения и другие документы в соответствии с действующим законодательством, Уставом поселения, решениями Думы поселения;

8) председатель Думы подотчетен и подконтролен Думе поселения в своей работе;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом поселения и муниципальными правовыми актами.

Заместитель председателя Думы:

1. Заместителя председателя Думы избирают открытым голосованием на первом заседании Думы из числа депутатов, на срок полномочий Думы поселения.

2. Выдвижение кандидатуры заместителя председателя Думы производится депутатами Думы (в том числе путем самовыдвижения), главой Лермонтовского муниципального образования.

3. Избранным заместителем председателя Думы считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного Уставом поселения числа депутатов Думы поселения.

4. Председатель, заместитель председателя Думы поселения вправе возглавлять постоянную комиссию Думы поселения.

5. Заместитель председателя Думы осуществляет полномочия председателя Думы в случае его временного отсутствия. В случае отсутствия заместителя председателя Думы при временном отсутствии председателя Думы, полномочия председателя Думы исполняет один из председателей постоянных комиссий Думы по поручению заместителя председателя Думы.

6. Председатель, заместитель председателя Думы должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 7. Структура и состав постоянных депутатских комиссий.

1. Решением Думы поселения из числа депутатов образуются постоянные депутатские комиссии.

2. Образованные постоянные депутатские комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Думы поселения, подотчетные и подконтрольные ей в своей деятельности.

3. Дума поселения образует следующие постоянные депутатские комиссии:

- постоянная депутатская комиссия по вопросам депутатской этики и регламенту, правопорядка и законности;

- постоянная депутатская комиссия по жизнеобеспечению населенных пунктов;

- по бюджету и социально-экономическому развитию поселения;

-- постоянная депутатская комиссия по социально-культурной сфере и благоустройству.

4. Постоянные депутатские комиссии состоят из председателя комиссии, и не менее двух депутатов. Состав постоянной депутатской комиссии, председатель комиссии утверждается на заседании Думы поселения открытым голосованием по предложению председателя Думы и депутатов.

5. При временном отсутствии председателя постоянной депутатской комиссии, полномочия председателя комиссии исполняет один из членов постоянной комиссии по поручению председателя комиссии.

6. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя комиссии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий предварительно рассматривается на заседании соответствующей постоянной депутатской комиссии Думы поселения.

Решение о досрочном прекращении полномочий председателя комиссии принимается открытым голосованием на заседании Думы поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов и оформляется решением Думы поселения.

7. Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии и временные рабочие группы, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или по выполнению порученного задания группа прекращает свою деятельность.

Статья 8. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп и фракций.

1. Депутаты Думы вправе объединяться в депутатские группы и фракции.

2. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к той или иной партии, именуется депутатской фракцией.

3. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к какому-либо движению, общественному или избирательному объединению либо по профессиональному или иному признаку, именуется депутатской группой.

4. Депутатские фракции и депутатские группы обладают равными правами.

5. Депутатские группы и фракции могут создаваться численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. Уведомительную регистрацию депутатских групп и фракций на основании письменного заявления осуществляет комиссия постоянная депутатская комиссия по вопросам депутатской этики и регламенту, правопорядка и законности.

6. Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе или фракции. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.

7. Депутаты, не вошедшие в число какой-либо группы или фракции, считаются независимыми депутатами.

8. Депутатские группы и фракции имеют право:

1) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания в органы Думы поселения;

2) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Думой поселения;

3) выступать с обращениями;

4) выступать по вопросам повестки дня заседания Думы поселенияот имени группы или фракции;

5) распространять подготовленный ими материал среди депутатов Думы поселения;

6) на один внеочередной перерыв продолжительностью не более 10 минут.

Статья 9. Полномочия постоянных депутатских комиссий Думы поселения.

1. Постоянные депутатские комиссии Думы:

а) подготавливают по поручению Думы поселения или председателя Думы, или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности постоянной депутатской комиссии и входящие в компетенцию Думы, готовят по ним проекты решений.

б) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития поселения, бюджета, решений Думы поселения по другим вопросам и вносят по ним свои предложения и замечания.

в) проводят по поручению Думы поселения или председателя Думы, или по собственной инициативе депутатские проверки в пределах компетенции Думы поселения и сообщают о полученных результатах соответственно Думе поселения или председателю Думы.

г) вносят предложения в Думу поселения или председателю Думы о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения.

д) выполняют поручения Думы поселения и председателя Думы, осуществляют контрольные функции, отнесенные к компетенции Думы поселения.

е) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них в соответствии с Уставом поселения и настоящим Регламентом.

2. Рекомендации постоянных депутатских комиссий Думы подлежат обязательному рассмотрению администрацией Лермонтовского сельского поселения, а также расположенными на территории поселения муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности. О принятых мерах должно быть сообщено депутатской комиссии в установленный срок, но не позднее месяца.

Статья 10. Порядок работы постоянных депутатских комиссий.

1. Основной формой работы постоянной депутатской комиссии является заседание.

Заседания постоянных депутатских комиссий проводятся по мере необходимости.

Постоянная депутатская комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют более половины членов постоянной депутатской комиссии.

Если на заседании постоянной депутатской комиссии нет необходимого числа членов постоянной депутатской комиссии, председатель постоянной депутатской комиссии назначает повторное заседание постоянной депутатской комиссии в течение 5-ти рабочих дней.

2. Заседание созывает председатель комиссии, как по своей инициативе, так и по инициативе депутатов постоянной комиссии или председателя Думы. О созыве комиссии председатель комиссии уведомляет членов постоянной комиссии не менее чем за три дня до заседания, о времени и месте проведения, а также председателя Думы.

Заседание проводит председатель комиссии. В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав постоянной комиссии.

На заседаниях вправе присутствовать председатель Думы, представители администрации Лермонтовского сельского поселения, представители государственных органов. На заседание могут быть приглашены также представители заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, СМИ, эксперты, специалисты. Комиссия по решению не менее половины ее членов вправе проводить закрытое заседание. На закрытом заседании вправе присутствовать депутаты, не входящие в состав данной комиссии, председатель Думы, прокурор района.

На заседании постоянных депутатских комиссий ведутся протоколы заседаний.

3. Постоянные депутатские комиссии принимают на своих заседаниях решения в форме заключения, рекомендаций и иных решений рекомендательного характера. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов, открытым голосованием, если при голосовании голоса членов комиссии разделились пятьдесят на пятьдесят, принимается решение, за которое голосовал председатель комиссии или лицо его замещающее.

4. Постоянные депутатские комиссии могут проводить совместные заседания с другими комиссиями Думы по вопросам, относящимся к их совместному ведению.

Совместные заседания постоянных депутатских комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов от каждой комиссии.

Совместные заседания постоянных депутатских комиссий поочередно ведут председатели соответствующих комиссий. Протоколы, рекомендации и заключения совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий.

По вопросам, подготавливаемым постоянными депутатскими комиссиями совместно, представители комиссий могут выступать с совместными докладами, содокладами и выступлениями на заседании Думы поселения.

5. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов, постоянные комиссии имеют право привлекать должностных лиц муниципальных предприятий, учреждений, организаций, специалистов администрации Лермонтовского сельского поселения.

Для обеспечения возможности участия депутатов в работе смежных комиссий планы и порядок каждой комиссии согласовывается с председателем Думы и информация об этом должна быть доступна каждому депутату.

Статья 11. Обязанности председателя постоянной депутатской комиссии.

1. В своей деятельности председатель постоянной депутатской комиссии подотчетен и подконтролен Думе, председателю Думы и соответствующей постоянной депутатской комиссии.

Председатель постоянной депутатской комиссии несет ответственность за организацию работы и деятельность постоянной депутатской комиссии перед Думой.

2. Председатель организует работу постоянной депутатской комиссии, созывает ее заседание, обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания, председательствует на них, поддерживает постоянную связь с другими депутатами Думы.

3. Председатель постоянной депутатской комиссии дает поручения ее членам и проверяет их исполнение.

4. Председатель постоянной депутатской комиссии подписывает решения постоянной депутатской комиссии, протоколы заседаний, отчитывается о деятельности комиссии и о своей деятельности не реже одного раза в год на заседании Думы.

1) Отчет председателя постоянной депутатской комиссии включает в себя следующие вопросы:

- сколько заседаний проведено за отчетный период;

- количество рассмотренных вопросов;

- перечисление наиболее значимых вопросов, получивших дальнейшее развитие (включены в повестку заседания Думы, разработаны мероприятия, даны соответствующие поручения исполнителям, утверждены решением Думы.)

- упущения и недостатки в работе постоянной депутатской комиссии (что из планов и по каким причинам не удалось выполнить);

-предложения по более эффективной работе постоянной депутатской комиссии.

Статья 12. Обязанности члена постоянной депутатской комиссии.

1. Член постоянной депутатской комиссии обязан присутствовать на заседаниях постоянной депутатской комиссии и принимать активное участие в ее работе.

При невозможности присутствовать на плановых заседаниях (болезнь, отпуск с выездом за пределы поселения, другие непредвиденные обстоятельства) член постоянной депутатской комиссии не позднее, чем за 3 суток до дня заседания извещает об этом председателя постоянной депутатской комиссии.

2. Члены постоянной депутатской комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения обсуждаемых вопросов, вносить свои предложения для включения их к рассмотрению на следующем заседании постоянной депутатской комиссии, а также к изучению, подготовке и выноса на обсуждение Думы.

3. Член постоянной депутатской комиссии вправе на ее заседаниях участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.

4. Член постоянной депутатской комиссии мнения и предложения которого не получили поддержки постоянной депутатской комиссии, может выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на заседании Думы поселения.

Статья 13. Ответственность депутатов за систематическое неучастие без уважительных причин в работе постоянной депутатской комиссии, депутатских слушаниях, заседаниях Думы поселения, отсутствие работы в избирательном округе с избирателями.

1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе.

Систематическим неучастием в работе постоянной депутатской комиссии, депутатских слушаниях, заседаниях Думы поселения, отсутствие работы в избирательном округе признается регулярное (более чем в половине заседаний в течение полугода) неучастие в работе, неисполнение поручений председателя постоянной депутатской комиссии по неуважительной причине.

2. За систематическое неучастие депутата в работе Дума поселения путем принятия соответствующего решения может информировать об этом избирателей в печати и других средствах массовой информации.

Статья 14. Полномочия Думы Лермонтовского сельского поселения V созыва.

1. В соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в исключительной компетенции Думы находятся:

1) принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета по представлению главы Лермонтовского муниципального образования и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) принятие планов и программ развития Поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

8) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

9) определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

11) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

12) принятие решения об удалении главы Поселения в отставку.

2. К полномочиям Думы Поселения также относятся в соответствии с законодательством и в пределах, установленных законодательством:

1) следующие полномочия по вопросам осуществления местного самоуправления:

а) определение с учетом положений настоящего Устава порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опроса граждан;

б) назначение муниципальных выборов, голосования на местном референдуме, голосования по вопросам отзыва Главы Поселения, депутата Думы Поселения, изменения границ Поселения, преобразования Поселения, если иное не установлено федеральными законами;

2) следующие полномочия по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти:

а) по представлению Главы Поселения:

утверждение положения об администрации Поселения;

утверждение структуры администрации Поселения;

учреждение органов администрации Поселения, обладающих правами юридического лица;

утверждение положений об органах администрации Поселения, обладающих правами юридического лица;

б) принятие отставки по собственному желанию Главы Поселения, депутата Думы Поселения, констатация досрочного прекращения полномочий Главы Поселения, депутата Думы Поселения по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом 131-ФЗ;

в) самороспуск Думы Поселения;

г) формирование Избирательной комиссии Поселения;

д) реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области;

е) направление Главе Поселения для подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых Думой, касающихся решения вопросов местного значения;

3) следующие полномочия по вопросам внутренней организации своей деятельности:

а) принятие Регламента Думы Поселения и определение в нем порядка организации и деятельности Думы Поселения с учетом положений Устава Поселения;

б) избрание председателей постоянных комиссий Думы Поселения; формирование и прекращение органов Думы Поселения;

в) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;

4) следующие полномочия по вопросам бюджета:

а) осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений Думы Поселения;

б) принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в Поселении;

5) иные полномочия:

а) установление порядка использования официальной символики Поселения;

б) участие в принятии решений по вопросам административно-территориального устройства;

в) установление порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

г) определение порядка передачи отдельных объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов образованным на территории Поселения органам территориального общественного самоуправления;

д) заслушивает ежегодные отчеты главы Поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения;

е) определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны.

3. Дума также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом и законами Иркутской области, настоящим Уставом.

Раздел III. Общий порядок работы Думы поселения

Статья 15. Начало работы Думы поселения

1. Вновь избранная Дума поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Думы поселения в правомочном составе.

Первое заседание вновь избранной Думы Поселения открывает старейший депутат Думы Поселения.

2. Заседание Думы поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Думы Поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Статья 16. Первое заседание Думы поселения

На первом заседании Думы поселения депутаты избирают заместителя председателя Думы, председателя постоянной депутатской комиссии по постоянная депутатская комиссия по вопросам депутатской этики и регламенту, правопорядка и законности, формируют и избирают состав постоянной депутатской комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике.

Статья 17. Избрание постоянных депутатских комиссий.

На втором заседании вновь избранной Думы поселения депутаты избирают председателей постоянных депутатских комиссий, формируют и избирают составы постоянных депутатских комиссий, обсуждают и принимают Регламент Думы нового созыва.

Статья 18. Подготовка заседания Думы поселения.

Основной формой деятельности Думы поселения являются заседания, на которых Дума поселения решает вопросы, отнесенные к ее ведению Уставом Лермонтовского муниципального образования, Законами РФ и Иркутской области.

Вопросы подготовки и рассмотрения на очередном заседании Думы поселения предварительно обязательно должны рассматриваться на заседаниях постоянных депутатских комиссий и могут рассматриваться на депутатских слушаниях.

Статья 19. Сроки ознакомления с проектами решений.

Проекты решений, внесенные на рассмотрение планового заседания Думы поселения, иные документы и материалы направляются депутатам не позднее, чем за 7-10 дней до начала работы Думы поселения, на внеочередные заседания за 3-5 дней.

Статья 20. Порядок созыва заседания Думы поселения.

1. Заседание Думы поселения созывает и ведет председатель Думы.

2. Очередные заседания Думы поселения проводятся не реже одного раза в три месяца. О времени и месте проведения заседания Думы поселения, а также о вопросах, выносимых на рассмотрение, депутаты извещаются не позднее, чем за 5 дней до заседания.

Очередные заседания могут не проводиться, могут быть перенесены, а в период отпусков депутатов, в связи с отсутствием кворума для проведения заседаний могут быть объявлены депутатские каникулы.

Решение об объявлении депутатских каникул, о переносе заседания, об отмене заседания принимается председателем Думы и оформляется постановлением.

При переносе очередного заседания в постановлении председателя Думы поселения указывается причина переноса и дата, на которую переносится заседание. При отмене заседания в постановлении указывается причина отмены и срок рассмотрения запланированных вопросов.

3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Думы поселения по инициативе: главы поселения, не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы, не менее 1% жителей поселения обладающих избирательным правом.

4. Предложения Главы Поселения, предлагаемые им проекты правовых актов, его заявления и обращения соответственно принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.

Статья 21. Порядок проведения заседания Думы поселения.

Заседание Думы поселения – это общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Думы поселения, в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Заседание Думы поселения правомочно, если в нем участвует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы поселения, решение по вопросам, предусмотренным п.п. 1,2 части 1 статьи 14 настоящего Регламента, принимается не менее 2/3 от общего числа избранных депутатов Думы.

Заседание Думы поселения проводится, как правило, открыто и гласно. Ход заседания протоколируется. Представители средств массовой информации, общественности и другие лица, прибывшие для участия в работе Думы поселения, проходят регистрацию по предъявлении удостоверения личности.

Статья 22. Порядок проведения закрытого заседания.

По письменному предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы, главы поселения, а также не менее 1% жителей поселения обладающих избирательным правом Дума вправе проводить закрытые заседания.

Закрытые заседания Думы проводятся по решению Думы, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов.

При проведении закрытых заседаний представители средств массовой информации, общественности, другие лица допускаются для участия в работе заседания Думы только по отдельному решению Думы.

Сведения о содержании закрытых заседаний Думы поселения не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их депутатской деятельности. Председатель Думы на закрытом заседании предупреждает присутствующих депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную, служебную муниципальную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 23. Повестка дня заседания. Время проведения заседания.

Дума поселения на своем заседании обсуждает и утверждает повестку дня и порядок работы заседания. Проект повестки дня оглашается председательствующим на заседании Думы и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

Повестка заседания Думы поселения состоит из следующих частей:

1) основные вопросы;

2) разное.

Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в установленном настоящим Регламентом порядке.

В «разное» включаются вопросы организации деятельности депутатов и Думы, в том числе заявления депутатов, сообщения должностных лиц органов местного самоуправления поселения, сообщения избирательной комиссии, носящие информационный характер и не требующие предварительной проработки.

По предложению председателя или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки заседания, объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки заседания для последующего рассмотрения на других заседаниях Думы.

В исключительных случаях, требующих неотложного рассмотрения или принятия решения, внеплановый вопрос может быть включен в повестку на заседании Думы до ее утверждения, если за его включение проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих депутатов

Статья 24. Ведение заседания Думы.

1. Заседание Думы открывает и ведет председатель Думы.

2. Председательствующий на заседании Думы:

- предоставляет слово для докладов и выступлений;

- организует прения по обсуждаемым вопросам;

- ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов;

- объявляет результаты голосования;

-оглашает вопросы и заявления, справки и предложения, поступившие в ходе заседания Думы;

- обеспечивает порядок в зале заседания, следит за соблюдением Регламента;

- подписывает протоколы заседания Думы.

Статья 25. Порядок выступления на заседании Думы поселения.

1. Время для выступления с докладом на заседании Думы поселения предоставляется в пределах 20 - 30 минут, с содокладами до 15 минут, для заключительного слова – до 10 минут.

Для выступления в прениях предоставляется:

- для обсуждения повестки дня, по порядку ведения заседания Думы, мотивам голосования – до 3 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

- для повторного выступления по одному вопросу – до 2 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок – до 3 минут;

- для внесения депутатского запроса – до 5 минут.

2. Никто не праве выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего.

3. Выступления производятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.

4. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.

Прения прекращаются по решению Думы, принимаемому большинством голосов от участвующих в заседании депутатов, или по истечению установленного повесткой дня заседания времени для рассмотрения этого вопроса.

После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.

5. Время, предоставленное выступающему, контролируется председателем Думы.

Статья 26. Поручения Думы.

В ходе заседания Дума вправе дать поручение председателям депутатских комиссий Думы. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании, а также по предложению депутатов в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.

Поручение оформляется протокольной записью. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от участвующих в заседании депутатов.

Статья 27. Протокол заседания Думы.

1. Протокол заседания Думы ведется в письменной форме. В протоколе заседания Думы указывается:

-дата проведения заседания Думы;

-лицо, председательствовавшее на заседании Думы;

- установленное число депутатов Думы, число депутатов присутствовавших на заседании Думы, число депутатов отсутствовавших на заседании Думы с указанием причин их отсутствия;

- лица, присутствовавшие на заседании Думы, не являющиеся депутатами;

- вопросы повестки Думы и докладчики;

- ход заседания Думы;

- результаты голосования.

К протоколу заседания Думы прилагаются: решения Думы, тексты выступлений, доклады, содоклады, справки и другие официально распространенные на заседании Думы документы.

2. Протокол заседания Думы подписывается председательствующим и хранится в течение 5 лет с даты проведения заседания Думы.

Статья 28. Процедура принятия решения Думы.

1.Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.

Каждый депутат голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. В случае равенства голосов депутатов при принятии решения Думой, право решающего голоса принадлежит председателю Думы. Депутат Думы, не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.

2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» или воздерживаясь от голосования.

Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок. При отсутствии поправок проект решения может быть поставлен на голосование в целом. При отклонении проекта решения Дума вправе дать поручение, связанное с доработкой проекта решения либо подготовкой нового проекта решения.

Поправки к проекту решения Думы могут вноситься в письменном и устном виде после принятия проекта решения за основу. Последовательность голосования поправок на заседании Думы определяется в порядке поступления.

Поправка, снятая автором с голосования, но поддержанная другим депутатом, должна быть поставлена на голосование.

На голосование не ставятся поправки редакционного характера.

Решения Думы принимаются в целом после принятия проекта решения за основу и завершения рассмотрения поправок в соответствии с настоящим Регламентом.

Решения в случае отсутствия поправок могут быть поставлены на голосование в целом после прений и заключительного слова докладчика.

Альтернативные проекты решений (проекты решений по одному и тому же вопросу) рассматриваются в том же порядке, что и основной проект решения в рамках одного вопроса повестки дня.

Депутат Думы вправе изложить свое особое мнение по принятому решению в письменной форме, которое приобщается к протоколу заседания Думы.

3. Принятие отклоненного главой поселения решения Думы в прежней редакции производится большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы.

4. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Думы.

Статья 29. Открытое голосование.

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает, какой вопрос или предложение ставится на голосование, уточняет его формулировку и последовательность, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. После подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет результаты голосования: число проголосовавших «за», «против», «воздержались».

4. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания.

Статья 30. Тайное голосование.

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, форма которых утверждается решением Думы.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием Счетную комиссию, состав которой не может быть более 5 человек.

В Счетную комиссию не могут входить депутаты Думы, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии с оформлением протокола № 1. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов и утверждаются Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по утвержденной решением Думы форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов Думы, и содержат необходимую информацию.

Время для тайного голосования устанавливается решением Думы.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы.

5. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы Счетной комиссией в соответствии со списком присутствующих депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат подписывается против своей фамилии в указанном списке.

6. Перед началом тайного голосования председатель Счетной комиссии объясняет депутатам порядок заполнения бюллетеня.

7. Депутату обеспечиваются условия для тайного голосования путем предоставления ему отдельной кабины либо отдельного помещения для заполнения бюллетеня, либо иные условия для тайной подачи голосов.

8. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.

9. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

10. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол № 2, который подписывается всеми ее членами и прилагается к протоколу заседания Думы.

11. В протокол Счетной комиссии заносятся:

1) установленная Уставом поселения численность депутатов;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, присутствующих на заседании Думы перед началом тайного голосования;

4) число депутатов, получивших бюллетени;

5) число бюллетеней, обнаруженных в избирательном ящике после его вскрытия;

6) число бюллетеней, признанных недействительными;

7) число голосов, поданных «за»;

8) число голосов, поданных «против».

11. На основании доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании объявляет, какое решение принято («за», положительное, или «против», отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры.

12. Результаты тайного голосования утверждаются большинством от числа присутствующих на заседании Думы депутатов.

Статья 31. Планирование работы Думы.

1. План работы Думы утверждается главой поселения в сроки до 01 декабря на первое полугодие следующего года и до 01 июня на второе полугодие текущего года. При внесении предложений в план работы Думы наличие проектов решений не требуется.

Статья 32. Правовые акты Думы.

1. Дума Поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, решение об удалении Главы Поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Поселения и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Иркутской области и настоящим Уставом.

Решения Думы Поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Избранный на муниципальных выборах глава Поселения входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса. Голос главы Поселения учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

2. Решения Думы Поселения по вопросам утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Думы Поселения в случае самороспуска, о принятии Устава Поселения и внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Поселения.

3. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов Думы Поселения на рассмотрение Думы Поселения (правом правотворческой инициативы) обладают Глава Поселения, депутаты Думы Поселения, Глава местной администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокурор.

Проекты муниципальных правовых актов, внесенные Главой Поселения, рассматриваются Думой Поселения в первоочередном порядке.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Думы Поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы Поселения.

4. Нормативные правовые акты Думы Поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы Поселения только по инициативе Главы Поселения или при наличии заключения Главы Поселения.

5. Нормативный правовой акт, принятый Думой Поселения, направляется Главе Поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава Поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой Поселения. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Думу Поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный Главой Поселения нормативный правовой акт вновь рассматривается Думой Поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы Поселения, он подлежит подписанию Главой Поселения в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

6. Нормативные правовые акты Думы Поселения вступают в силу со дня их подписания Главой Поселения, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом решении не предусмотрен иной срок.

Нормативные правовые акты Думы Поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Решения Думы Поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Думой Поселения, судом; а в части, регулирующей осуществление Поселением отдельных государственных полномочий, переданных Поселению федеральными законами и законами Иркутской области, - уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти Иркутской области).

8. Решение Думы Поселения утрачивает силу в случае истечения срока его действия либо в случаях его исполнения или отмены в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи.

Статья 33. Реализация Думой контрольных функций.

1. Дума осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за деятельностью депутатов Думы, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Контроль осуществляется Думой непосредственно.

2. С целью обеспечения осуществления контрольных функций Дума вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы с привлечением к их работе в установленном законодательством порядке специалистов соответствующего профиля.

3. Дума может осуществлять контроль за деятельностью депутатов Думы, органов местного самоуправления, их должностных лиц в формах:

1) направления депутатских запросов и обращений;

2) заслушивания информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и Уставом Лермонтовского муниципального образования;

3) в иных формах, предусмотренных законодательством.

Статья 34. Депутат Думы Лермонтовского сельского поселения V созыва.

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Думы;

2) участие в работе постоянных и временных комиссий, временных рабочих групп Думы;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы;

4) участие в выполнении поручений Думы.

2. Депутат Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения поселения, действующим законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в Думе, если иное не установлено федеральными законами.

3. Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием граждан, изучает общественное мнение.

В пределах своих полномочий депутат рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и иные обращения граждан и организаций и способствует их своевременному разрешению.

Депутат Думы отчитывается перед избирателями округа о своей работе не реже одного раза в полугодие. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Для этого под письменным требованием о проведении внеочередного отчета депутата необходимо собрать подписи не менее одного процента от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа и направить указанное требование в Думу.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения, к которым обратился депутат по решению вопросов местного значения, обязаны дать в установленном порядке депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения не позднее чем в десятидневный срок со дня получения его обращения, если иное не установлено законодательством.

Указанный ответ на обращение депутата, требующее дополнительного изучения и проверки, а также сбора запрашиваемых им документов и сведений, дается в месячный срок со дня получения такого обращения, если иное не установлено законодательством.

5. Ограничения, связанные со статусом депутата Думы, определяются федеральными законами.

6. Иные положения о статусе депутата Думы определяются федеральными законами, Уставом Лермонтовского муниципального образования и нормативными правовыми актами Думы поселения.

7. Депутат Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 35. Правила депутатской этики.
1. Депутат Думы обязан соблюдать правила депутатской этики, определяющие поведение депутата при осуществлении им своих полномочий.
К правилам депутатской этики относятся не регулируемые действующим законодательством отношения между депутатами, депутатами и избирателями, представителями государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

2. Депутат Думы должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан.

3. Депутат Думы должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, которые могут нанести ущерб его репутации, а также авторитету Думы.

4. Депутаты должны подчиняться принятому ими порядку работы Думы, подчиняться распоряжениям председателя Думы, касающимся поддержания порядка и соблюдения Регламента Думы, не опаздывать на заседания Думы, депутатские слушания, заседания комиссий, рабочих групп и иные мероприятия Думы. На период участия в вышеперечисленных мероприятиях мобильные телефоны должны быть отключены.

Не допускаются самовольные действия по прекращению заседания: уход из зала заседания в знак протеста для срыва заседания и по другим мотивам, не признанными уважительными; выступление без предоставления слова; выступления не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня; реплики с места; перебивание выступающих.

5. Депутаты в своих выступлениях на заседаниях депутатских комиссий, депутатских слушаний, заседаниях Думы не должны использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.

Председательствующий принимает меры о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.

6. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса. После повторного предупреждения председательствующий лишает выступающего слова.

7. Депутаты не должны допускать публичных оскорблений, клеветы или иных нарушений, ответственность за которые предусматривается действующим законодательством.

8. За нарушение депутатской этики к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

а) предупреждение;

б) лишение депутата слова на данном заседании;

в) информирование избирателей в СМИ о нарушении депутатом депутатской этики;

г) передача материалов в соответствующие инстанции о привлечении депутата к административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

д) принесение депутатом публичных извинений.

9. Депутат Думы не вправе использовать свой статус депутата для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Раздел V. Заключительные положения

Статья 36. Вступление в силу настоящего нормативного акта.

1. Настоящий нормативный акт вступает в силу с момента утверждения его на заседании Думы нового созыва, избранного в правомочном составе.

2. Дума вправе вносить изменения и дополнения в Регламент Думы.

Дата создания: 07-10-2022
Администрация Лермонтовского сельского поселения


Адрес: 665326, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина, 1
Телефон: 8(39536) 9-36-27
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: