665326, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина, 1
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения Думы » 2022 год » Об отчете главы Лермонтовского муниципального образования за 2021 г.
Об отчете главы Лермонтовского муниципального образования за 2021 г.
150 от 30.03.2022
Скачать (45.1 Кб)

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

ЛЕРМОНТОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

30.03.2022 г. п. Лермонтовский № 150

 

«Об отчете главы Лермонтовского муниципального
образования за 2021 г.»

 

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 32 Устава Лермонтовского муниципального образования, Дума

РЕШИЛА:

1.Принять к сведению отчёт главы о работе администрации и Думы Лермонтовского муниципального образования за 2021 г. (приложение).
2.Опубликовать отчёт главы о работе администрации и Думы Лермонтовского муниципального образования за 2021 г. в Муниципальном вестнике Лермонтовского поселения и на официальном сайте администрации Лермонтовского сельского поселения.

Глава администрации Лермонтовского МО Е.А.Михалюк

Председатель Думы Лермонтовского муниципального образования

Приложение к Решению Думы

от 30.03.2022 г. № 150

ОТЧЕТ О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ И ДУМЫ

ЛЕРМОНТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

за 2021 год

 

Добрый день, уважаемые жители поселения, присутствующие депутаты Думы Лермонтовского сельского поселения, гости! Вашему вниманию представляется отчет о работе Администрации и Думы Лермонтовского сельского поселения за прошедший 2021 год. Деятельность администрации и Думы Лермонтовского сельского поселения строится в соответствии с федеральным и областным законодательством об организации местного самоуправления, Уставом Лермонтовского муниципального образования. Все средства бюджета и основная работа администрации направляются на решение вопросов местного значения в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Главным направлением деятельности администрации является обеспечение жизнедеятельности населения, что включает в себя, прежде всего, содержание социально-культурной сферы, благоустройство территории поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, дорожную деятельность, организацию водоснабжения и водоотведения и многое другое, итого 18 вопросов местного значения, которые мы исполняем в соответствии с законодательством РФ и Иркутской области. Возложенные полномочия осуществляются путем организации повседневной работы администрации поселения, подготовки нормативных документов, осуществления личного приема граждан Главой администрации поселения и специалистами, рассмотрения письменных и устных обращений.

В соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», для информирования населения о деятельности администрации и Думы используется официальный сайт администрации Лермонтовского сельского поселения, на котором размещаются нормативные документы, регламенты оказываемых муниципальных услуг, бюджет и отчет об его исполнении, информация прокуратуры, новости поселения и многое другое. Основной задачей сайта является обеспечение гласности и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления Лермонтовского сельского поселения и принимаемых ими решениях. Ежегодный отчет о работе администрации и Думы Лермонтовского сельского поселения также размещается на сайте.

Основной целью деятельности администрации Лермонтовского сельского поселения является повышение уровня и улучшение качества жизни жителей нашего поселения.

Численность населения Лермонтовского сельского поселения по состоянию на 01.01.2021 г. составляла 1235 человек (по данным официальной региональной статистики). По данным Всероссийской переписи населения, которые пока не опубликованы и не являются официальными численность населения Лермонтовского МО составила 1280 человек. По количеству родившихся и умерших на территории информация такова:

родились 20 (2020 год 22, 2019 год 15)

умерли 32 (2020 год 20, 2019 год 23).

По сравнению с предыдущим годом имеется естественная убыль12 человек.

Кроме того, число выбывших за 2021 года 62, прибывших 18 (минусом 44 человека). В 2020 году прибыло на территорию 21 человек, убыло 43.

В общем за 2021 год уменьшение численности на 56 человек (2020 год уменьшение численности на 20 человек). Показатели неутешительные, но надо сказать, что показатели рождаемости и числа выбывших жителей имеют тенденцию роста не только в Лермонтовском сельском поселении, но и на территории Куйтунского района и Иркутской области в целом. Во всех населенных пунктах нашего поселения складывается разная ситуация с рабочими местами, с развитием инфраструктуры, но показатели демографии везде с одинаковой тенденцией к снижению.

Основной вид производственной деятельности на территории Лермонтовского муниципального образования – сельскохозяйственное производство, которое представлено крестьянско-фермерскими хозяйствами и личными подсобными хозяйствами. Всего на землях сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность, работают 9 КФХ, расположенных в населенных пунктах поселения:

ИП Глава КФХ Терехова Елена Степановна, ИП Глава КФХ Гаранина Лариса Николаевна, ИП Глава КФХ Запеко Владимир Александрович, ИП Глава КФХ Кашкарев Павел Александрович, ИП Глава КФХ Гололобова Марина Павловна, ИП Глава КФХ Прохватилин Евгений Сергеевич, ИП Глава КФХ Подъячих Зоя Егоровна, ИП Глава КФХ Волчков Сергей Сергеевич, ИП Глава КФХ Золотуева Анна Михайловна.

Кроме того, большую часть земель обрабатывает ПАО «Куйтунская Нива» - 4724 га.

Часть земель сельскохозяйственного назначения оформлена в собственность для ведения личного подсобного хозяйства жителями населенных пунктов, часть – в аренду хозяйствами разных форм собственности. Оформление земельных участков в собственность юридических и физических лиц позволило пополнить доходную часть бюджета Лермонтовского сельского поселения. В 2021 году при плане 670тыс.руб., исполнение по земельному налогу составило 685тыс.руб., или 102,3%. В сравнении с 2020 годом поступление земельного налога увеличилось на 21,6тыс.руб., или на 3,3%.Поступления единого сельскохозяйственного налогасократились по сравнению с 2020 годом на 79,1тыс.руб.(-59,6%) в связи с ростом расходов сельхозпроизводителей по отношению к уровню их доходов.

На территории муниципального образования осуществляют деятельность предприятия торговли, представленные Куйтунским производственно-торговым потребительским кооперативом (4 магазина ТПС), а также индивидуальными предпринимателями (6 предприятий). На территории работают 2 отделения почтовой связи.

Социально-культурная сфера представлена следующими учреждениями:

-муниципальное казенное учреждение культуры «Лермонтовский социально-культурный центр» в состав которого входят 7 структурных подразделений;

- муниципальные казенныеобразовательные учреждения: Лермонтовская средняя школа с местами осуществления деятельности в д.Станица 3-я и п.Еланский с группами кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста в этих населенных пунктах, детский сад Ручеек в п.Лермонтовский, Каранцайская основная школа с детским садом. 1 апреля 2021 года общим собранием жителей принято решение и начата реорганизация образовательных учреждений путем присоединения детского сада «Ручеёк» к Лермонтовской средней школе. В 2022 году реорганизация заканчивается и начинается работа по подготовке проекта нового здания школы-сад.

-учреждения здравоохранения представлены 5-ю фельдшерско-акушерскими пунктами в населенных пунктах поселения. В 2020-21г.г. построены новые здания ФАП в д.Станица 3-я и с.Каранцай.

В целях реализации возложенных полномочий формируется бюджет Лермонтовского сельского поселения. Доходы бюджета в основном складываются из средств, поступающих из областного и районного бюджетов в виде дотаций, субсидий и субвенций (86,2%), доля собственных средств бюджета составляет 13,8%. По причине небольшой доли собственных средств в бюджете, поселение отнесено к 4 группе дотационности и в соответствии с бюджетным законодательством расходование бюджетных средств разрешается только на решение вопросов местного значения сельского поселения, не более того, что значительно ограничивает наши возможности. Собственные доходы бюджета Лермонтовского сельского поселения складываются из налоговых и неналоговых поступлений, в том числе от налога на землю, налога на имущество, 7% отчислений НДФЛ, единого сельскохозяйственного налога, государственной пошлины за совершение нотариальных действий. К неналоговым поступлениям относятся платежи, поступающие от платных услуг учреждений культуры, платежи за использованную электроэнергию водокачек, которые компенсируются жителями – пользователями услуг водоснабжения, доходы от продажи материальных активов (земельных участков), а, также, штрафы за нарушение муниципальных правовых актов. Бюджетные средства распределяются в поселении на финансирование вопросов местного значения, мероприятий муниципальных программ, разработанных администрацией МО. В 2021 году действовало 4 программы:

1) «Обеспечение комплексных мер по безопасной жизнедеятельности населения Лермонтовского муниципального образования» на 2021-2024г.г. с подпрограммами:

- «Обеспечение пожарной безопасности на территории Лермонтовского сельского поселения»;

- «Повышение безопасности движения на автомобильных дорогах Лермонтовского муниципального образования»;

- «Профилактика правонарушений на территории Лермонтовского муниципального образования».

2) «Обращение с отходами на территории Лермонтовского сельского поселения».

3) «Организация водоснабжения на территории Лермонтовского сельского поселения».

4) «Развитие культуры и сохранение культурного наследия».

В рамках муниципальных программ выполнены следующие мероприятия:

В сфере пожарной безопасности предусмотрены и реализованы мероприятия на сумму 147тыс.руб., в том числе:

-приобретение мотопомп с рукавами – 49,8 тыс. руб.;

- приобретение пожарных рукавов – 9,1 тыс. руб.;

-обеспечение обслуживания и ремонта автомобиля АРС – 26,6 тыс. руб. (приобретение стартера, домкрата, запасных частей);

- приобретение табличек и банера по пожарной безопасности – 5,9 тыс. руб.;

- техническое обслуживание и ремонт пожарной сигнализации в МКУК «ЛСКЦ» - 55,6 тыс. руб.

Проведены отжиги сухой сорной растительности на земельных участках, граничащих с населенным пунктом в п.Лермонтовский.

По сравнению с 2020 годом расходы на пожарную безопасность сократились на 2,6 тыс. руб.Несмотря на проведение необходимых мероприятий, проблем в этой сфере меньше не становится. Большую роль в этом вопросе играет безответственное отношение к природе - к лесам, к отжигам полей, а также безответственность собственников жилья. На внебюджетные средства администрацией закуплены автономные пожарные извещатели, 10 извещателей установлено в жилых помещениях семей, находящихся в социально опасном положении. Некоторые собственники жилых помещений устанавливают извещатели самостоятельно, а некоторые отключают даже те, что установила администрация.

В сфере дорожной деятельности и безопасности дорожного движения администрацией Лермонтовского сельского поселения осуществляются мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселения: содержание дорог (очистка от снега, грейдирование, приобретение ПГС для устранения колейчатости и ям), ремонт дорог по сметам (нарезка кюветов, отсыпка ПГС, укладка труб для водостока), изготовление технической документации на автомобильные дороги, приобретение дорожных знаков, а также оплата электроэнергии, потребляемой светильниками уличного освещения. Для этих целей формируется дорожный фонд, сумма которого составила в 2021 году 1473,2тыс.руб. Средства дорожного фонда были использованы: на ремонт дорог протяженностью 527 м в сумме610,4тыс.руб., содержание на сумму 688,9 тыс.руб., в том числе:осуществлены работы по грейдированию дорог на сумму 336 тыс.руб., осуществлена замена вышедших из строя уличных светильников, выполнены работы по оформлению технической документации на дороги с.Или, часть средств использовано на оплату электроэнергии светильников уличного освещения, на приобретение дорожных знаков.(Дополнительно приобретено 30 светильников, заменено 32 светильника).

В сфере профилактики правонарушений работает общественная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Лермонтовского сельского поселения. Комиссией проведено 5 заседаний, на которых рассматривались вопросы: невыполнение родительских обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетних детей; правонарушения несовершеннолетних детей; подготовка детей к учебному году.Проведено 2 рейда. На учете в ОКДН состоят на 1.01.2022г. 8 семей, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа администрацией поселения и специалистами субъектов профилактики (центр помощи семье и детям, ИДН и др.)

В сфере обращения с отходами в 2021 году проведена следующая работа: ликвидирована свалка на месте сгоревшего здания дома культуры в п.Лермонтовский (затраты бюджета составили 99,9тыс.руб.), подготовлены пакеты документов и поданы заявки в Министерство природных ресурсов на предоставление субсидии для обустройства контейнерных площадок в населенных пунктах поселения и для ликвидации свалок (на основании выполненных ранее маркшейдерских исследований). По результатам отбора Министерства природных ресурсов и экологии администрации предоставляются субсидии, о чем получены уведомления: о предоставлении средств областного бюджета в 2022 году 282,9тыс.руб. на обустройство контейнерных площадок, в 2023 году 4268,1тыс.руб. на ликвидацию несанкционированных свалок. Несмотря на устойчивое нежелание жителей принимать требование законодательства о контейнерном сборе ТКО, прокуратурой предъявлен иск в суд и имеется решение суда о разработке схемы мест (площадок) накопления и обустройстве контейнерных площадок, поэтому начинать работать в рамках современного законодательства об обращении с отходами все-таки необходимо.

В сфере организации водоснабжения расходы направлены на следующие мероприятия:

оплата электроэнергии водокачек, ремонт скважин,услуги водораздатчиков, приобретение насоса для водозаборной скважины, разработка проекта зон санитарной охраны скважины, обеспечивающей централизованный локальный водопровод в п.Лермонтовский, установка ограждения 1 поясазоны санитарной охраны, мониторинг качества воды централизованного водоисточника. Без финансирования выполнены работы по разработке программы производственного контроля, которая проходит согласование в службе Роспотребнадзора в 2022 году. Всего расходы в этой сфере составили 779,8 тыс. руб. Все мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства о водоснабжении и в целях подготовки проекта на строительство дома культуры в п.Лермонтовский, водоснабжение которого планируется от скважины, расположенной по ул.Трактовая.

По мероприятиям муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия на территории Лермонтовского сельского поселения» расходы составили 349,1тыс.руб., в том числе: приобретение оргтехники, музыкальной аппаратуры и обновление конвекторов в учреждениях культуры – 202тыс.руб.; проведение мероприятий, приобретение призов, оформления сцены – 49,8тыс.руб., приобретение сценических костюмов и обуви – 97,3 тыс.руб.В муниципальной программе на 2021 год было предусмотрено мероприятие по разработке проектно-сметной документации с прохождением государственной строительной экспертизы и получением положительного заключения экспертизы для строительства сельского дома культуры на 100 мест в п.Лермонтовский, 29.03.2021 года после прохождения конкурсных процедур заключен муниципальный контракт на сумму 1689 тыс. рублей. Реализация мероприятия, предусмотренного контрактом, приостановлена в августе 2021 года в связи с изменившимися требованиями к водоснабжению проектируемого объекта. Работа по подготовке необходимых для проекта документов по водоснабжению проводится с 2021 года, продолжается в 2022 году, во втором квартале 2022 года будут продолжены проектные работы по дому культуры.

Исполнителем муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия» являются администрация поселения и МКУК «ЛСКЦ», которое учреждено администрацией Лермонтовского сельского поселения в 2006 году в целях создания условий для досуга и библиотечного обслуживания в поселении. Это самостоятельное юридическое лицо, большая структура, финансирование которой занимает большую часть бюджета поселения,но несмотря на это, постоянно ощущаетсянедофинансирование учреждений культуры, т.к.проблем в данной сфере очень много. Все здания структурных подразделений МКУК «ЛСКЦ» имеют большой износ, требуют капитального ремонта, который никогда в них не проводился. В помещениях зимой холодно, несмотря на большие затраты электроэнергии на обогрев. Работы в этой сфере непочатый край и средства для организации нормальной работы и создания достойных условий для досуга и отдыха жителей необходимо в разы больше. У нас же основная часть средств уходит на выплату заработной платы, а на развитие – по остатку. Большие средства вот уже три года закладываются на разработку проекта дома культуры на 100 мест в п.Лермонтовский, но требования к проектным работам каждый год меняются, становятся жёстче и жёстче, поэтому выполнение работ по муниципальному контракту затягивается. Отсутствие здания для размещения дома культуры в п.Лермонтовский сказывается на качестве предоставляемых услуг в сфере досуга. Заявка на строительство нового Дома культуры подается в Министерство культуры и архивов Иркутской области ежегодно, начиная с 2018 года, в рейтингах занимаем первые места, работа задерживается из-за меняющихся требований к проектированию, из-за чего не можем получить необходимое второе заключение экспертизы. Этот вопрос на сегодня считается для нас архиважным, он постоянно на контроле администрации, для его решения поддерживается связь с депутатами Законодательного собрания и Министерством культуры Иркутской области.

Несмотря на все сложности в работе учреждений культуры, коллектив в 2021 году достиг неплохих показателей. Проведено 357 мероприятий, работают 18 клубных формирований.

Кроме программных мероприятий на территории в 2021 году реализованы мероприятия перечня народных инициатив: установлены 2 комплекта уличных тренажеров (п.Еланский, с.Каранцай), приобретена мебель, спортивный инвентарь, спортивная форма, ткань на сценические костюмы для работы творческих и спортивных коллективов муниципального учреждения культуры «ЛСКЦ».

В 2021 году кроме средств народных инициатив на благоустройство направлены собственные средства местного бюджета, благодаря чему на территории поселения реализованы следующие мероприятия:

- изготовлен и установлен мемориалвс.Или, изготовлены памятные плиты, на которых будут вписаны имена погибших и воевавших земляков с.Или участников ВОВ в д.Станица 3-я и п.Еланский;

-установлены детские игровые площадки в д.Станица 3-я, п.Лермонтовский по ул.Лазо и ул.Горького.

Реализованы мероприятия по благоустройству мест захоронения: установлены контейнеры для мусора на кладбищах всех пяти населенных пунктов, установлен туалет на кладбище с.Или, обустроены подъездные площадки для транспорта.

В сфере создания условий для обеспечения населения услугами связи соответствующими организациями выполнены работы по предоставлению услуг связи с предоставлением доступа в сеть Интернет, чем было устранено цифровое неравенство в соответствии с государственной программой. В настоящее время все населенные пункты Лермонтовского муниципального образования обеспечены сотовой связью и доступом в сеть Интернет.

Для выполнения возложенных функций и решения задач в 2021 году работал штат администрации и 8 (на конец отчетного периода) депутатов Думы Лермонтовского сельского поселения. Норматив штатной численности администрации составляет с учетом переданных и принятых полномочий 15 штатных единиц, в том числе: муниципальных служащих 4,1 ед.; технических исполнителей 2 ед.; вспомогательного персонала 8 ед.

Фактическая численность составляла 10 ед.: 4 ед. муниципальных служащих, 4 ед. вспомогательного персонала и 2 ед. технических исполнителей. Вопросы местного значения распределены между специалистами администрации, в структуре которой предусмотрены: главный специалист по обеспечению жизнедеятельности, главный специалист по экономике и финансам, главный специалист по работе социально-культурной сферы, главный специалист по информационному взаимодействию и работе с населением. Из технических работников в штате имеется заведующий хозяйством, 0,6 ставки инспектора, который занимается кадрами и охраной труда и 0,4 ставки рабочего.

Обеспечением работы по воинскому учету занимается военно-учетный работник, 0,4 ставки.

Депутаты Думы работают на непостоянной основе, т.е. их деятельность не оплачивается. В настоящее время действующими депутатами являются: Иванова В.В., Могильная О.А., Плотникова Н.А., Сергеев А.И., Семенович Е.С., Ковтун А.В., Громышева А.И., Яценко Т.В. Проведено за отчетный период 9 заседаний Думы.

Все решения по деятельности администрации в соответствии с законодательством принимаются главой или Думой муниципального образования, оформляются в виде Решений Думы, постановлений и распоряжений администрации. Специалистами за 2021 год подготовлено и внесено на рассмотрение Думы 29 проекта решений Думы, в том числе специалистом по экономике и финансам 19, по информационному взаимодействию 6, а также издано 57 постановления, 169 распоряжения, рассмотрены 6 обращений, на которые направлены мотивированные ответы. Все нормативно-правовые акты направляются до их принятия в прокуратуру для проведения правового анализа, после их принятия также в прокуратуру и в регистр НПА Иркутской области.

Практическая работа администрации по реализации принятых решений заключается:

- в работе с населением;

-в проведении закупок товаров и услуг по вопросам местного значения в соответствии с федеральным законом №44-ФЗ, для чего заключаются договоры и муниципальные контракты;

-в организации мероприятий по исполнению договоров;

-в организации деятельности по функционированию имущества администрации (здания, объекты водоснабжения, объекты благоустройства и т.д.).

Работа коллектива администрации очень напряженная, учитывая постоянные изменения в законодательстве, все внешние факторы, влияющие на социальную и экономическую ситуацию.

Территория Лермонтовского сельского поселения большая, в каждом населенном пункте свои традиции, свой жизненный уклад. В каждом населенном пункте ежемесячно стараемся побывать, кроме того постоянно обращаемся к жителям через объявления, листовки, путем размещения информации на сайте, в социальных сетях через созданные группы. Активность жителей в каждом населенном пункте разная. В п.Лермонтовский всегда отмечается высокая активность наших ветеранов, в Совет которых входят Решетова М.И., Иванова В.В., Замашная Г.К., Никифорова Г.П., Высоченко И.Е., возглавляет Совет Банникова Е.П.Совет ветеранов в 2021 году работал в тесном содружестве с Советом женщин, который возглавила Капустина Е.В. Отрадно отметить замечательные результаты совместной работы администрации поселения, общественных организаций, жителей поселения и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории. Только объединив усилия, мы реализуем всё задуманное, выполним все запланированные мероприятия. И благоустройство, и чистота, и безопасность наших населенных пунктов зависят от всех нас, вместе взятых. Пример тому – работа волонтеров-школьников, создавших под руководством Банниковой Е.П. экологический патруль. Огромную работу выполнили дети по очистке населенного пункта от мусора, большая им благодарность за неравнодушие к проблемам малой Родины, им вручено небольшое материальное поощрение от администрации. Другой пример – инициатива ветеранов, очистивших от многолетней сухой растительности асфальтированную спортивную площадку, на которой всё лето занимались и дети, и взрослые, пока наши молодые жители, которые могут только рушить, а не возводить, уничтожили скамейки для отдыха, столы для игры в теннис. Жаль, когда рядом с примерами ответственного, неравнодушного отношения к нашим селам, к их проблемам, имеют место такие случаи.

Еще раз хочется поблагодарить всех партнеров в работе, пожелать нам всем успехов в решении всех задач по улучшению качества жизни наших жителей, по реализации всех планов!

Дата создания: 31-03-2022
Дата последнего изменения: 31-03-2022
Администрация Лермонтовского сельского поселения


Адрес: 665326, Иркутская область, Куйтунский район, п.Лермонтовский, ул.Ленина, 1
Телефон: 8(39536) 9-36-27
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: